Самостоятельная работа на практическом занятии. Номер этапа описание этапа время, мин ЦЕЛЬ этапа изготовле­ние линиментов по двум инди­видуаль­ным рецептам в

Номер этапа Описание этапа Время, мин Цель этапа
  Изготовле­ние линиментов по двум инди­видуаль­ным рецептам в соответст­вии с распределе­нием. Студенты работают по следующему алгоритму:   1. Уметь делать расчеты и составлять рабочую пропись. 2. Закрепить основ­ные технологические приемы при изготов­лении линиментов: - дозирование жидкостей по массе; - изготовление неводных растворов; - изготовление пульпы; - укупоривание. 3. Уметь оформлять линименты к отпуску. 4. Уметь оценивать качество полученных линиментов и соблюдать условия и сроки хранения.
1. Сделайте расчеты и составьте рабочую пропись на обратной стороне ППК.  
2. Подготовьте рабочее место. Выберите весы, разновес, баночку для отпуска, воронку, фильтровальный материал, ступку, фарфоровую чашку.  
3. Приготовьте линимент-раствор в баночке для отпуска установленной массы. В первую очередь добавьте порошкообразные лекарственные вещества, тарируйте и взвесьте неводный растворитель. При необходимости нагрейте на водяной бане. При необходимости проведите очистку.  
4. Приготовьте линимент-супензию. В баночку для отпуска установленной массы взвесьте основу линимента. В ступке получите пульпу лекарственных веществ по правилу Дерягина, добавьте оставшуюся основу при перемешивании. Перенесите линимент в освободившуюся баночку.
5. Приготовьте линимент-эмульсию. В баночку для отпуска установленной массы взвесьте подсолнечное масло, добавьте каплями олеиновую кислоту и по объему 10% раствор аммиака. Баночку укупорьте и энергично перемешайте до получения однородной эмульсии.
6. Заполните паспорта письменного контроля.  
7. Оформите этикетки.  
8. Приведите рабочее место в порядок.  
9. Сдайте продукцию и прото­кол преподавателю на про­верку.   Оценка правильности выполнения алгоритма

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

1. Возьми: Ментол 0,5

Масла терпентинного 10,0

Смешай. Дай. Обозначь. Втирать в голову.

2. Возьми: Иода 0,05

Парафина 3,5

Спирта этилового 96 % 3 мл (плотность = 0,811)

Хлороформа 20,0

С.Д.О. Для сетки на плечо

3. Возьми: Стрептоцида

Норсульфазола поровну по 0,25

Масла касторового

Масла подсолнечного поровну по 5,0

Смешай. Дай. Обозначь. Для повязок.

4. Возьми: Линимента Вишневского 10,0

Дай. Обозначь. Для повязки.

5. Возьми: Цинка окиси

Крахмала поровну по 0,25

Масла подсолнечного 8,0

Смешай. Дай. Обозначь. Для лица.

6. Возьми: Резорцина 0,05

Цинка окиси 0,5

Масла подсолнечного 8,0

Смешай. Дай. Обозначь. Для лица.

7. Возьми: Линимента аммиачного 15,0

Дай. Обозначь. Растирание.

Примечание: плотность раствора аммиака = 0,957


М Е Т О Д И Ч Е С К И Е Р Е К О М Е Н Д А Ц И И

к практическому занятию № 2

по технологии экстемпоральных лекарственных форм

для студентов 3 курса 6 семестра

РАЗДЕЛ: МЯГКИЕ ЛЕКАРСТВЕННЫЕ ФОРМЫ

Т Е М А: ИЗГОТОВЛЕНИЕ гомогенных и эмульсионных мазей

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Студенты должны знать:

- требования общей фармакопейной статьи «Мази» ГФ XI;

- общую характеристику мазей;

- ассортимент и характеристику липофильных, гидрофильных и липофильно-гидрофильных мазевых основ;

- правила изготовления мазей-сплавов и мазей-растворов.

- правила изготовления мазей-эмульсий (с эмульгатором и без эмульгатора);

- характеристику ланолина как эмульгатора.

Студенты должны уметь:

- проводить фармацевтическую экспертизу рецептов;

- проводить расчеты количества лекарственных веществ и компонентов основы;

- определять тип мази как дисперсной системы и выбирать рациональный вариант технологии;

- изготавливать мази-растворы, мази-сплавы и мази-эмульсии;

- оформлять паспорт письменного контроля;

- упаковывать мази;

- оформлять этикетку;

- проводить оценку качества мазей.

Продолжительность занятия: 180 минут

Оснащение занятия: плитка + водяная баня, тарирные весы, ВСМ-1, ВСМ-5, разновесы, палочки стеклянные, ступка №2, 3, 4 + пестик, чашки фарфоровые большие, жесточки, баночки для мазей, ножницы, капсулы вощеные, капсулы пергаментные для отвешивания основы, резинки, пластилин, нитки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: