Характеристика основных этапов обучения компьютерной графике (докомпьютерная, художественная подготовка, информационно-компьютерный, рефлексивно-обобщающий)

Три основных этапа педагогического процесса в обучении компьютерной графике: этап докомпьютерной художественной подготовки, информационно-компьютерный этап, этап рефлексивно-обобщающей творческой деятельности. Информационная, когнитивная, эмоциональная, креативная специфика каждого этапа. Взаимосвязь этапов как условие целостности и продуктивности художественно-педагогического процесса на занятиях компьютерной графики.

Компьютерная графика является великолепным средством при изучении законов и закономерностей, лежащих в основе художественного (изобразительного) творчества в процессе создания различных предметов изобразительного, декоративного и дизайнерского искусств. Технологические возможности персональных компьютеров отмечаются богатством графических возможностей и цветовых эффектов, способностью двух или трехмерного наглядного отображения пространственных форм. Создаваемая продукция наряду с профессиональным значением имеет и большое общеобразовательное значение, она взаимосвязана с задачами развития творческих способностей студентов. Учитывая специфические возможности компьютерной графики, следует отметить ее большое значение в подготовке будущих специалистов в области художественной деятельности.

Перед теоретической частью курса компьютерной графики – наряду с общими целями образования – ставятся вполне традиционные для культурологического, художественного курса задачи развития сопереживания, отзывчивости, художественной эрудиции. В число задач также включены: умение конструировать в собственном воображении художественный образ, соответствующий идее создаваемого произведения, а также обучение художественному восприятию, представляющему обогащение созданного образа за счет своего авторского видения; умение выражать свои впечатления с помощью «графической речи», так как индивидуальность при этом раскрывается наиболее ярко.

Курс компьютерной графики построен в двух направлениях, первый ведет учащихся от традиционного рисунка и живописи к новым технологическим средствам выразительности; второй помогает воспитывать «чувство прекрасного» к искусству в целом и к «новому искусству» в том числе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: