Губернатор

328. Первое дошкольное учреждение в белорусских губерниях было открыто:

1) А. Огинской;

2) Н. Оржевской;

3) И. Хрептович;

4) М. Зморович.

329. Первое дошкольное учреждение в белорусских губерниях было открыто в:

1) 1895 г.;

2) 1897 г.;

3) 1899 г.;

4) 1905 г.

330. Первое дошкольное учреждение в белорусских губерниях посещали:

1) мальчики 1–7 лет;

2) девочки 1–7 лет;

3) мальчики и девочки 1–7 лет;

4) мальчики и девочки 3–7 лет.

331. Сельские детские дошкольные учреждения функционировали на Беларуси в XIX веке:

1) круглогодично;

2) 2–3 месяца в году;

3) круглосуточно;

4) 6–8 месяцев.

332. Народный детский сад в Минске открыла:

1) А. Огинской;

2) Н. Оржевской;

3) И. Хрептович;

М. Зморович.

333. К недостаткам детских дошкольных учреждений в белорусских губерниях можно отнести:

1) отсутствие детских площадок;

2) переполненность;

3) нехватка материальных средств;

Верны все ответы.

334. В XVI веке 20 школ на Беларуси принадлежало:

1) земствам;

2) приказам;

3) братствам;

4) благотворителям.

335. На полном иждивении в братских школах находились в XVI–XVIII вв.:

1) сироты;

2) дети крестьян;

3) дети священников;

4) дети нищих.

336. В XVI веке магнат Радзивилл при школах открывает бурсы – это:

1) столовые;

2) общежития;

3) учебные мастерские;

4) учебные классы.

337. Школьные суды на Беларуси действовали в системе школ:

1) иезуитских;

2) братских;

3) приходских;

4) частных.

338. В состав школьных судов белорусских губерний входило:

1) 6 человек;

2) 7 человек;

3) 8 человек;

4) 9 человек.

339. В XVII веке на Беларуси в роли «домашних смотрителей» выступали:

1) патронатные службы;

2) родители;

3) директора учебных заведений;

Ученики старших классов.

340. В XVII веке на Беларуси в функции «домашних смотрителей» входило:

1) чтение молитв;

2) помощь в учебе;

3) хозяйственные дела;

4) посещение школьных занятий.

341. Деятельность светского образования в белорусских губерниях в конце XVIII века контролировалась через:

1) Министерство народного просвещения;

2) Положение о пансионах;

3) Образовательную комиссию;

4) институт «директоров».

342. В белорусских губерниях в XVIII–XIX веках в частных пансионах должно было обучаться не более:

1) 12 человек;

2) 13 человек;

3) 14 человек;

4) 15 человек.

343. Первый пансион закрытого типа для девушек из небогатых дворянских семей на Беларуси организовала:

1) Огинская;

2) Чернышева;

3) Савич;

4) Хрептович.

344. Могилевский институт благородных девиц возник в:

1) 1821 г.;

2) 1831 г.;

3) 1841 г.;

4) 1851 г.

345. Императорское человеколюбивое общество (ИЧО) возникает в:

1) 1798 г.;

2) 1799 г.;

3) 1801 г.;

Г.

346. Императорское человеколюбивое общество действует как:

1) государственное общество;

2) частное общество;

3) квазигосударственное общество;

4) императорское общество.

347. Виленское отделение ИЧО было основано в:

1) 1804 г.;

2) 1805 г.;

3) 1806 г.;

Г.

348. Пансионную форму помощи как одну из основных оказывали на Беларуси:

1) братства;

2) масоны;

3) филантропы;

4) земства.

349. Граф В. Тышкевич в 1805 году открывает:

1) Свислочскую гимназию;

2) Несвижскую гимназию;

3) Минскую гимназию;

4) Новогрудскую гимназию.

350. Первое на Беларуси общество помощи учащимся было образовано в:

1) Могилеве;

2) Вильно;

3) Минске;

4) Гродно.

351. Первое на Беларуси общество помощи учащимся было образовано в:

1) 1869 г.;

2) 1870 г.;

3) 1873 г.;

Г.

352. «Знаком содействия церковному и школьному строительству» награждались на Беларуси:

1) лучшие из квазигосударственных обществ;

2) лучшие из частных благотворителей;

3) лучшие из «домашних смотрителей»;

4) лучшие православные братства.

353. В XVI–XVIII веках на Беларуси благотворительным обучением бедных детей занимались:

1) ведомства императрицы Марии;

2) жены богатых людей;

3) приюты;

4) ИЧО.

354. В 1914 г. на Беларуси средних учебных заведений действовало:

1) 55;

2) 66;

3) 77;

4) 88.

355. К «домашним смотрителям» на Беларуси относились:

1) няньки;

2) домашние учителя;

3) гувернеры;

4) слуги.

356. На Беларуси улучшения в сфере образования начались после создания:

1) Образовательной комиссии;

2) Научной комиссии;

3) Учебной комиссии;

4) Министерства образования.

357. Образовательная комиссия была создана в:

1) 1770 г.;

2) 1773 г.;

3) 1794 г.;

4) 1799 г.

358. На Беларуси частные пансионаты подчинялись в XVIII–XIX вв.:

1) государству;

2) частному лицу;

3) ИЧО;

4) Министерству государственного призрения.

359. Общества вспомоществования учащимся на Беларуси оказывали:

1) только духовную помощь;

2) только материальную помощь;

3) один вид помощи;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: