1. Грамотность формулировки воспитательных задач.
2. Соответствие формы, темы и содержания возрасту учащихся, индивидуальным и коллективным запросам и интересам детей.
3. Методика проведения воспитательного мероприятия (подготовительный период, основной период, подведение итогов).
4. Личность учителя:
§ владение материалом;
§ логика изложения;
§ умение увлечь, заинтересовать, обосновать, убедить и подвести итог, сделать выводы;
§ умение активизировать учащихся;
§ умение управлять классом;
§ педагогический такт;
§ стиль общения (авторитарный, демократический, либеральный).
5. Позиция школьников проведении мероприятия (активность и инициатива или безразличие и пассивность).
6. Положительные, наиболее удачные моменты проведенного мероприятия, наличие воспитывающей ситуации: нравственная радость, гордость за себя и товарищей и т.п.
7. Общие выводы по воспитательному мероприятию (реализация поставленных задач), оценка.
Примерная схема самоанализа воспитательного мероприятия (ВМ)
1. Актуальность темы, учет возраста учащихся.
2. Подготовительный период: что сделано? Что получилось? Что не получилось? Почему?
3. Проблемы, возникшие в ходе проведения ВМ; их причины; возможные пути их решения.
4. Удачные моменты в проведении воспитательного мероприятия.
5. Анализ проведенного ВМ с учащимися: время проведения, форма проведения, оценка учащимися ВМ; прогноз на дальнейшее общение.
6. Общая самооценка ВМ (реализация поставленных задач, деятельность учащихся в период подготовки и проведения ВМ, активность, интерес, самостоятельность учащихся в ходе и при анализе ВМ и т.п.)