Примерная схема анализа воспитательного мероприятия

1. Грамотность формулировки воспитательных задач.

2. Соответствие формы, темы и содержания возрасту учащихся, индивидуальным и коллективным запросам и интересам детей.

3. Методика проведения воспитательного мероприятия (подготовительный период, основной период, подведение итогов).

4. Личность учителя:

§ владение материалом;

§ логика изложения;

§ умение увлечь, заинтересовать, обосновать, убедить и подвести итог, сделать выводы;

§ умение активизировать учащихся;

§ умение управлять классом;

§ педагогический такт;

§ стиль общения (авторитарный, демократический, либеральный).

5. Позиция школьников проведении мероприятия (активность и инициатива или безразличие и пассивность).

6. Положительные, наиболее удачные моменты проведенного мероприятия, наличие воспитывающей ситуации: нравственная радость, гордость за себя и товарищей и т.п.

7. Общие выводы по воспитательному мероприятию (реализация поставленных задач), оценка.

Примерная схема самоанализа воспитательного мероприятия (ВМ)

1. Актуальность темы, учет возраста учащихся.

2. Подготовительный период: что сделано? Что получилось? Что не получилось? Почему?

3. Проблемы, возникшие в ходе проведения ВМ; их причины; возможные пути их решения.

4. Удачные моменты в проведении воспитательного мероприятия.

5. Анализ проведенного ВМ с учащимися: время проведения, форма проведения, оценка учащимися ВМ; прогноз на дальнейшее общение.

6. Общая самооценка ВМ (реализация поставленных задач, деятельность учащихся в период подготовки и проведения ВМ, активность, интерес, самостоятельность учащихся в ходе и при анализе ВМ и т.п.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: