Подготовка к реализации ФГОС дошкольного образования

В начале учебного 2013-2014 года в учреждении начала свою работу творческая группа. Состав творческой группы:

руководитель - Мерецкая М.А., заведующий – Цветкова О.Н., заместитель заведующего по ВМР – Самсонова Н.В., секретарь – Салтыкова Н.С., социальный педагог – Бережная А.Г., музыкальный руководитель – Чистякова Т.С., психолог – Бабоедова Е.В., воспитатели – Ковалева М.П., Цветкова Ю.С., Рыжкова А.К., Солдатова О.В., Соколова Т.А., Мурашева Н.В.

Задачи творческой группы на 2013-2014 учебный год

• формирование умения вносить новизну в содержание, организацию и методы учебно-воспитательной работы

• формирование умения находить альтернативные варианты выхода из проблемно-конфликтных ситуаций

• формирование умения быстро перестраиваться в ходе педагогической деятельности

• развитие способности к самостоятельности, педагогической интуиции, импровизации, творческому воображению, коммуникативности, креативности, мобильности.

• разработка справочных и накопление практических материалов для использования в работе педагогов.

План работы творческой группы на 2013-2014.

1. Обсуждение плана работы на 2013-2014 уч. год (определение основных направлений работы)

2. Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС.

3. Педагогический совет «Организация предметно-развивающей среды ДО в связи с введением ФГОС»

· Проведение консультаций для педагогов

· Разработка методических рекомендаций для коллег

С введением ФГОС в дошкольное образование для творческой группы создалось большое поле деятельности. Несомненно, введение ФГОС в дошкольное образование направлено на создание оптимальных условий для развития детей дошкольного возраста в современных условиях. Главной задачей творческой группы стало - как можно глубже понять ФГОС и внедрить их в работу педагогов и всего образовательного процесса нашего ДОУ. Члены группы осваивают новые аспекты в организации образовательного процесса, предусмотренные ФГОС, обсуждают вопросы анализа и создания развивающей среды в соответствии с ФГОС, привлечения всех педагогов по данному направлению и повышению их профессионального мастерства. Очень значимо на данном этапе развитие таких профессиональных качеств личности, как мобильность, креативность и обогащение профессионального опыта. Решение данной задачи осуществляется посредством обмена опытом, через просмотры открытых занятий, дискуссии. ФГОС полностью изменили систему воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. И, прежде всего, они позволяют отслеживать качество и результаты образовательной системы, реализуя права ребенка на доступное и качественное образование.

Заседания творческой группы проводились 1 – 2 раза в квартал в течение учебного года. В октябре, на первом заседании были выявлены проблемы, требующие решения, определены цели работы, составлен план работы на учебный год, намечены темы консультаций, мастер-классов, распределены обязанности каждого члена группы, выбран руководитель. В течение учебного года шла работа, направленная на решение поставленных целей. На последнем заседании были подведены итоги работы, намечены новые цели. На итоговом педсовете, в мае, руководитель группы отчитался о проделанной группой работе, были представлены разработанные методические материалы.

Формы работы творческой группы разнообразны: консультации, круглый стол, коллективно-творческая деятельность, дни открытых дверей и др.

Так, творческой группой была проделана следующая работа:

- Разработаны памятки по созданию предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС (Мерецкая М.А., Салтыкова Н.С.)

- Организована презентация на тему «Организация предметной пространственной развивающей среды в группах ДОУ в соответствии с ФГОС» (Бабоедова Е.А.)

- Подготовлены и проведены консультации на тему «Основные положения и требования ФГОС» (Мерецкая М.А., Соколова Т.А.)

- Группой экспертов произведен выход на открытые занятия, где в ходе анализа были даны педагогические рекомендации.

- Разработано положение конкурса «Мы и космос» (Самсонова Н.В.)

- подготовлена и поведена консультация «Создание социально – педагогических условий в дошкольном образовательном учреждении при переходе на новые ФГОС» (Бережная А.Г.)

- «Социальная ситуация развития», «Что такое насилие. Психология насилия»

В следующем году планируется проведение тематических недель - это комплексная организация занятий на основе межпредметных связей для установления у детей познавательного отношения к окружающему миру. Они представляют собой совокупную целостную систему обучения и воспитания детей на основе объединения разных видов детской деятельности. Интегрированный подход к образованию детей дошкольного возраста позволит охватить все основные направления развития ребенка – физическое, речевое, социальное, эмоциональное. Каждая тематическая неделя-проект будет завершаться тематическим событием с участием детей, родителей педагогов. Опыт по составлению проектов у педагогов учреждения не велик, поэтому после изучения необходимой методической литературы по организации проектной деятельности в ДОУ, творческой группой детского сада будет разработано несколько проектов познавательного и социально-личностного развития (для примера).

Таким образом, в следующем учебном году творческая группа усилит свое внимание проектной деятельности, как важной составляющей в образовательном процессе в связи с внедрением ФГОС.

Проводимая работа является результативной. В результате инновационной деятельности родители стали заинтересованными участниками образовательного процесса: активно принимали участие в оформлении выставок: «Осенние фантазии», «Мир без жестокости», «Олимпиада», «Мы и космос» акциях: «Покормите птиц зимой», «Лыжня 2014».

Участие педагогов в работе творческих групп позволяет более полно реализовать свои способности и возможности, выработать собственный взгляд на сложившуюся проблему, максимально активизировать процесс усвоения методических идей и приемов, и сделать их достоянием личности педагога, способствует сплоченности коллектива, созданию положительного психологического климата.

Проблемы в работе творческой группе, также, имеются: необходимо преодоление инертности педагогов, эмоционального выгорания.

Перспективы работы творческой группы на 2014-2015 год

1. Продолжать работу по внедрению ФГОС в образовательный процесс.

2. Продолжать работу по организации предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС.

3. Организовать работу по расширению внедрения проектной деятельности в педагогический процесс ДОУ.

4. Внедрить в педагогическую работу организацию тематических недель.

5. Окончательно утвердить состав творческой группы, в связи с привлечением более опытных педагогов.

6. Разработка программы в соответствии ФГОС.

7. Сравнение и анализ программ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: