Одним из путей оптимизации управленческого процесса является совершенствование форм и содержания документов медицинского учета и отчетности, применяемых в СМК. Их роль в решении задач медицинского обеспечения пострадавшего в ЧС населения имеет большое значение, так как они являются основными источниками получения необходимой информации для принятия оптимально обоснованных решений. Кроме того, документы учета и отчетности СМК – важное средство отображения информации о складывающейся медицинской обстановке в зоне ЧС. Используя их, руководители органов управления здравоохранением и СМК накапливают и анализируют информацию медико-санитарного характера. На их основе:
- оценивается медико-тактическая обстановка;
- рационально используются силы и средства СМК различной подчиненности;
- обеспечивается преемственность и последовательность в проведении мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий ЧС;
- готовятся донесения, отчеты и доклады о выполнении решаемых задач, изменениях в обстановке, принятых решениях и о состоянии дел в СМК.
|
|
В современных условиях с использованием АИУС, учетные и отчетные документы СМК не утратили своего значения, но требуют стандартизации, унификации и рационализации алгоритмов и программ их заполнения.
В настоящее время в СМК используется учетно-отчетная документация, утвержденная приказом Минздравсоцразвития России от 03.02.2005 г. № 112 (в ред. от 17.09.2007 г. № 601) «О статистических формах службы медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития РФ». Она включает следующие учетно-отчетные документы:
- табель срочных донесений СМК Минздравсоцразвития России;
- форму № 165/у-05 «Донесение о чрезвычайной ситуации (первичное, последующее, заключительное)»;
- форму № 167/у-05 «Сопроводительный лист (для пораженного в ЧС)»;
- форму № 1/МК «Сведения о медико-санитарных последствиях чрезвычайной ситуации за 1 квартал, первое полугодие, 9 месяцев, год»;
- форму № 2/МК «Сведения о формированиях службы медицины катастроф, участвовавших в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций за 1 квартал, первое полугодие, 9 месяцев, год»;
- форму № 3/МК «Сведения о наличии, использовании и восполнении резерва медицинского имущества территориального центра медицины катастроф за полугодие, год»;
- форму № 4/МК «Сведения о наличии, использовании и восполнении неснижаемого запаса учреждения здравоохранения за полугодие, год»;
- форму № 5/МК «Сведения о создании, наличии, использовании и восполнении запасов медицинского имущества для чрезвычайных ситуаций за год";
|
|
- форму № 6/МК «Пояснительная записка к годовому отчету службы медицины катастроф субъекта Российской Федерации»;
- форму № 55 «Сведения о деятельности учреждения здравоохранения (медицинского формирования), принимавшего участие в ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций»;
- форму № 56 «Сведения о сети и кадрах службы медицины катастроф Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации».
Вышеуказанным приказом Минздравсоцразвития России утверждены и рекомендации по заполнению этих форм, изучение которых должно осуществляться на всех уровнях службы.
Перечисленные учетно-отчетные документы СМК не исключают введение дополнительных форм по инициативе субъектов РФ, министерств и ведомств, отражающих территориальные, социально-экономические, климатогеографические особенности и специфику работы.
Ведение учетно-отчетной документации СМК крайне важно для обобщения опыта ее работы, анализа мероприятий по ликвидации медико-санитарных последствий, разработки тактики и стратегии действий формирований и учреждений СМК и, как следствие, для совершенствования управления ею.