Научная новизна

Под научной новизной результатов понимаются теоретические положения, которые сформулированы и обоснованы автором впервые, ранее в такой форме не были известны, либо научно обоснованные технические, технологические или иные решения, имеющие значение для практики и которые ранее не применялись.

Наиболее распространенными формами результатов исследований в исследовательских работах по направлению подготовки «Информационные системы в культуре» являются следующие:

- тенденции, закономерности;

- принципы, правила;

- формализованное описание, математические модели;

- способы, подходы, методики;

- научно-обоснованные требования, характеристики, критерии, показатели, проектные решения;

- модели информационных систем;

- алгоритмы;

- инструментальные средства;

- учебно-методические комплексы;

- научно-обоснованные рекомендации;

- положения, регламенты, инструкции, планы.

Новые знания, получаемые в большинстве исследовательских работ по направлению подготовки «Информационные системы в культуре», относятся к области прикладных исследований. Часто они связаны с обоснованием методологических, технологических и технических решений, отвечающих потребностям организаций; с адаптацией и конкретизацией известных в теории и практике подходов, методологий в области проектирования, разработки, внедрения, сопровождения и развития информационных систем; с распространением применения или комплексным использованием известных в культурологической теории и/или теории менеджмента методов и подходов на сферу ИТ-проектов.

Элементы научной новизны должны быть четко и аргументировано изложены в виде совокупности научных/научно-методических положений и обобщений и оценены в сравнении с известными научными результатами других авторов в данной области. Для этого в процессе исследования необходимо изучить и проанализировать лучшие практики, известные научные достижения, научные труды, аналитические исследования по выбранной проблематике.

Формулируя элементы научной новизны, необходимо соотнести их с поставленными задачами, т.е. указать, что выявлено, определено, обосновано, разработано, показать сущность нового результата и его отличие от ранее известных. Например, отличительными признаками элементов научной новизны модели могут быть новые ограничения и допущения, применение модели в новой предметной области, введение новых элементов, блоков, взаимосвязей.

Типовые ошибки, допускаемые студентами при описании элементов научной новизны:

- Описание элементов научной новизны размыто, элементы явно не выделены.

- В описании элементов научной новизны отсутствуют отличительные признаки.

- Элементы научной новизны работы не имеют непосредственного отношения к заявленной теме.

- Элементы научной новизны подменяются результатами практического характера.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: