Под научной новизной результатов понимаются теоретические положения, которые сформулированы и обоснованы автором впервые, ранее в такой форме не были известны, либо научно обоснованные технические, технологические или иные решения, имеющие значение для практики и которые ранее не применялись.
Наиболее распространенными формами результатов исследований в исследовательских работах по направлению подготовки «Информационные системы в культуре» являются следующие:
- тенденции, закономерности;
- принципы, правила;
- формализованное описание, математические модели;
- способы, подходы, методики;
- научно-обоснованные требования, характеристики, критерии, показатели, проектные решения;
- модели информационных систем;
- алгоритмы;
- инструментальные средства;
- учебно-методические комплексы;
- научно-обоснованные рекомендации;
- положения, регламенты, инструкции, планы.
Новые знания, получаемые в большинстве исследовательских работ по направлению подготовки «Информационные системы в культуре», относятся к области прикладных исследований. Часто они связаны с обоснованием методологических, технологических и технических решений, отвечающих потребностям организаций; с адаптацией и конкретизацией известных в теории и практике подходов, методологий в области проектирования, разработки, внедрения, сопровождения и развития информационных систем; с распространением применения или комплексным использованием известных в культурологической теории и/или теории менеджмента методов и подходов на сферу ИТ-проектов.
|
|
Элементы научной новизны должны быть четко и аргументировано изложены в виде совокупности научных/научно-методических положений и обобщений и оценены в сравнении с известными научными результатами других авторов в данной области. Для этого в процессе исследования необходимо изучить и проанализировать лучшие практики, известные научные достижения, научные труды, аналитические исследования по выбранной проблематике.
Формулируя элементы научной новизны, необходимо соотнести их с поставленными задачами, т.е. указать, что выявлено, определено, обосновано, разработано, показать сущность нового результата и его отличие от ранее известных. Например, отличительными признаками элементов научной новизны модели могут быть новые ограничения и допущения, применение модели в новой предметной области, введение новых элементов, блоков, взаимосвязей.
Типовые ошибки, допускаемые студентами при описании элементов научной новизны:
- Описание элементов научной новизны размыто, элементы явно не выделены.
- В описании элементов научной новизны отсутствуют отличительные признаки.
- Элементы научной новизны работы не имеют непосредственного отношения к заявленной теме.
- Элементы научной новизны подменяются результатами практического характера.