ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
______________________________________________________________________________
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»
Учебно-методические материалы для председателей
и членов региональных предметных комиссий
По проверке выполнения заданий с развернутым
Ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2015 года
ИСТОРИЯ
ЧАСТЬ 1
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ ЕГЭ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ
Москва
Автор-составитель: Артасов Игорь Анатольевич
Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2015 г. по истории предназначены для подготовки экспертов по оцениванию заданий с развёрнутым ответом. Пособие состоит из трех частей.
В части 1 («Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развёрнутым ответом. История») даётся краткое описание структуры контрольных измерительных материалов 2015 г. по истории, характеризуются типы заданий с развёрнутым ответом, используемые в экзаменационных работах ЕГЭ по истории и критерии оценивания выполнения заданий с развёрнутым ответом, приводятся примеры оценивания выполнения заданий и даются комментарии, объясняющие выставленную оценку.
|
|
В части 2 («Материалы для самостоятельной работы экспертов ЕГЭ по оцениванию выполнения заданий с развёрнутым ответом. История») в целях организации самостоятельной и групповой работы экспертов приводятся задания с развёрнутым ответом и тексты ответов экзаменуемых.
В части 3 («Материалы для проведения зачета») содержатся тексты заданий с развёрнутым ответом и приводятся ответы экзаменуемых. Материалы могут быть использованы для самостоятельной работы, а также для проведения зачёта.
Автор будет очень благодарен за рекомендации по совершенствованию пособия.
© Артасов И.А., 2015
© Федеральный институт педагогических измерений. 2015
Содержание
Учебно-методические материалы для председателей и членов региональных предметных комиссий. 1
1. Задания с развернутым ответом в структуре контрольных измерительных материалов для единого государственного экзамена по истории. 4
2. Общие рекомендации для экспертов по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом.. 6
3. Система оценивания выполнения заданий с развернутым ответом в КИМ ЕГЭ 2015 г. (с примерами заданий) 8
35–37 (С1–С3) 8
38 (С4) 11
39 (С5) 13
40 (С6) 16
4. Примеры выполнения заданий с комментариями для экспертов. 22
|
|
35 – 37 (С1 – С3) 22
38 (С4) 33
39 (С5) 37
40 (С6) 50
Задания с развернутым ответом в структуре контрольных измерительных материалов для единого государственного экзамена по истории
Контрольные измерительные материалы, используемые при проведении единого государственного экзамена, позволяют установить уровень освоения выпускниками знаний и умений по курсу истории в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных стандартов среднего общего образования.
Содержание экзаменационной работы определяется на основе Федерального компонента государственных стандартов среднего общего образования, базовый и профильный уровни (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Часть 2 экзаменационной работы содержит 6 заданий с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.
35–37 (С1–С3 по нумерации 2014 г.) – комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника (проведение атрибуции источника; извлечение информации; привлечение исторических знаний для анализа проблематики источника, позиции автора).
38–40 (С4–С6) – задания, связанные с применением приемов причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного анализа для изучения исторических процессов и явлений. Задание 38 (С4) предполагает анализ какой-либо исторической проблемы, ситуации. Задание 39 (С5) – анализ исторических версий и оценок фактов, процессов с привлечением знаний курса. 40 (С6) – представление результатов историко-познавательной деятельности в свободной форме (анализ деятельности какой-либо исторической личности). 40 (С6) – альтернативное задание: выпускник имеет возможность выбрать одного из четырёх предлагаемых деятелей различных эпох (один является деятелем, изучаемым в курсе Всеобщей истории) и продемонстрировать свои знания и умения на наиболее знакомом ему историческом материале. Задание 40 (С6) оценивается по трём критериям (указание времени жизни исторического деятеля, указание и характеристика основных направлений деятельности, указание результатов деятельности).
Ответы на задания части 2 оцениваются экспертами. Полное правильное выполнение заданий 35 (С1), 36 (С2), 37 (С3) оценивается 2 баллами; задания 38 (С4) – 3 баллами, задания 39 (С5) – 4 баллами; задания 40 (С6) – 6 баллами.
В данной таблице представлена информация об удельном весе (в максимально возможных баллах) каждой из трёх частей работы.
Части работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 59 | Тип заданий |
Часть 1 | 67,8 | С кратким ответом | ||
Часть 2 | 32,2 | С развернутым ответом | ||
Итого |
На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются первичные баллы, которые затем переводятся в тестовые по 100-балльной шкале.