«ИСТОРИЯ МИРОВОЙ АВТОМОБИЛИЗАЦИИ»
для студентов всех форм обучения
направления подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям)
профиля подготовки «Транспорт»
профилизации «Сервис и эксплуатация автомобильного транспорта»
Екатеринбург
РГППУ
Рабочая программа дисциплины «История мировой автомобилизации ». Екатеринбург, ФГАОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет», 2013. 16 с.
Настоящая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций Примерной основной образовательной программы по направлению подготовки 051000.62 Профессиональное обучение (по отраслям).
Авторы: | к.п.н. | С.Н. Копылов |
к.т.н., доцент | К.В. Лялин | |
Рецензент: | к.п.н., доцент | Г.А. Шишенко |
Одобрена на заседании кафедры автомобилей.
Протокол от 15.10.2013 г., №2.
Заведующий кафедрой автомобилей | В.П. Лялин |
Рекомендована к печати методической комиссией МаИ РГППУ.
Протокол от 16.10.13 №2
Председатель методической комиссии МаИ РГППУ | А.В. Песков | |
Директор МаИ | А.А. Жученко |
© ФГАОУ ВПО «Российский
государственный профессионально-педагогический университет», 2013
© Копылов С.Н., Лялин К.В., 2013 |
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения учебной дисциплины «История мировой автомобилизации» являются:
- знакомство студентов с автомобильным транспортом, как важной отраслью экономики государств, этапами развития автомобильного транспорта и объемами перевозок пассажиров и грузов на различной стадии развития общества;
- изучение состояния и тенденций развития автомобильного транспорта и технической эксплуатации;
- формирование понятия о становлении и развитии отечественного и зарубежного автомобилестроения;
- привитие умений оценивать особенности конструкции любого автотранспортного средства, определять его роль и место в мировом и отечественном автомобилестроении.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Учебная дисциплина «История мировой автомобилизации» рассматривает вопросы исторического развития мировой автомобильной промышленности и относится к циклу гуманитарных, социальных, экономических дисциплин.
Изучение курса рассчитано на один семестр.
Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующей дисциплины:
2.1. «История»:
Знания: главных разделов истории, особенностей ее основных этапов, направлений развития в экономике, культуре, религии и образовании; эволюции Российского государства в XVIII –XIX вв.; специфики государственной власти, формирования политических партий, их программ и тактик; революции начала XX века; либерализации тоталитарной политической системы в 1950-1980-х гг.; экономических реформ 50-60-х годов XX века; «Развитого социализма» и причин его политического кризиса; СССР и Россия на путях кардинального реформирования общества (середина 1980-х – 2010 г.).
Умения: анализировать исторический опыт жизни и деятельности предшествующих поколений людей; анализировать внутреннюю и внешнюю политику предшествующих исторических эпох; аналитически относиться к достижениям и ошибкам государственных, хозяйственных и политических деятелей; оперировать базовыми понятиями курса, выявлять причинно-следственные связи исторических событий;
Навыки: оперирования исторической информацией об опыте предшествующих поколений людей; владения методикой проведения общественно-политических мероприятий по воспитанию учащихся профессионально-технических училищ и трудящихся в других отраслях народного хозяйства; владения методикой проведения коллективных обсуждений книг, статей, монографий, кинофильмов и т.д.; умения критического и глубокого анализа информации СМИ по вопросам внутренней и внешней политики; исторического анализа социальных явлений и их процессов.
Изучает этапы развития основных видов транспорта; их особенностей; состояния и тенденций развития автомобильного транспорта и технической эксплуатации; формирует понятия о становлении и развитии отечественного и зарубежного автомобилестроения.
3. КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате изучения дисциплины студент должен приобрести следующие общекультурные и профессиональные компетенции, соотнесенные с общими целями ООП ВПО:
общекультурные компетенции:
а) осознает культурные ценности, понимает роль культуры в
жизнедеятельности человека (ОК-1);
б) понимает историю становления различных типов культур,
владеет способами освоения и передачи культурного опыта (ОК-4);
в) готовность использовать основные законы естественнонаучных
дисциплин в профессионально-педагогической деятельности (ОК-17);
г) владеет системой эвристических методов и приемов (ОК-29).
профессиональные компетенции:
а) способность выполнять профессионально-педагогические функции
для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим
процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1);
б) готовность к планированию мероприятий по социальной
профилактике обучаемых (ПК-7);
в) готовность к конструированию содержания учебного материала по
общепрофессиональной и специальной подготовке рабочих (специалистов)
(ПК-20).
профильно-специализированные компетенции:
способен анализировать и выполнять эскизные и рабочие чертежи узлов и механизмов машин в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСТД (ПСК-1.4).
В результате освоения дисциплины «История мировой автомобилизации» обучающийся должен
Знать:
- историю развития экипажного ремесла;
- историю создания и развития ДВС;
- историю создания и развития автомобильного транспорта в Западной Европе и в Соединенных Штатах Америки;
- историю развития крупнейших автозаводов Европы и Америки.
- историю развития автомобильной промышленности дореволюционной России, СССР и на современном этапе (крупнейшие автозаводы страны);
- место автомобильного транспорта в общей транспортной системе.
Уметь:
- анализировать наиболее важные исторические события в области изобретения и совершенствования автотранспорта;
- прогнозировать развитие автомобильного транспорта.
Владеть/быть в состоянии продемонстрировать:
- методами выполнения анализа исторического развития предприятий автомобильной промышленности и транспорта;
- знаниями о влиянии автомобильного транспорта на социально-экономическое развитие общества.
4. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ