Управление организационными конфликтами

114. Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) или суждений (мнений, взглядов, оценок и т.п.). Можно выделить пять уровней конфликтов в организации: внутри личности (связанные с противоречиями между «хочу», «могу» и «надо» в человеке), между личностями (на профессионально–производственной, социальной и эмоциональной почве), внутри группы, между группами, внутри организации. Основные этапы конфликта: 1. Возникновение и развитие конфликтной ситуации. 2. Осознание конфликтной ситуации хотя бы одним из участников социального взаимодействия и эмоциональное переживание им этого факта.3. Начало открытого конфликтного взаимодействия. 4. Развитие открытого конфликта. 5. Разрешение конфликта. Управление конфликтом – это целенаправленное, обусловленное объективными законами воздействие на его динамику в интересах развития или разрушения той социальной системы, к которой имеет отношение данный конфликт. Существуют две методологии управления конфликтом: структурные и межличностные. В структурных методах выделяют четыре способа разрешения конфликта: а) разъяснение требований к работе. б) координационные и интеграционные механизмы. в) общеорганизационные комплексные цели. г) структура системы вознаграждений. В межличностных методах выделяют пять техник разрешения конфликтов: 1. Уклонение от конфликта. 2. Сглаживание. 3. Принуждение. 4. Компромисс. 5. Решение проблемы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: