Общие сведения. ВР служат для зарядки сжатым воздухом ЗР из ТМ, сообщения ТЦ с АТ при отпуске и их напол­нения из ЗР в процессе торможения

ВР служат для зарядки сжатым воздухом ЗР из ТМ, сообщения ТЦ с АТ при отпуске и их напол­нения из ЗР в процессе торможения.

ВР обладают нечувствительностью к торможению (мягкостью) при медленном снижении давле­ния в ТЦ (темпом 0,3-0,4 атм./мин.). ВР должен срабатывать на торможение при снижении давле­ния в ТМ темпом от 0,06-0,4 атм./сек., при минимальной глубине разрядки ТМ 0,3-04 атм.

В связи с тем, что длина поездов увеличивается, большое значение имеет скорость распростране­ния тормозной волны. Однако, в длинных трубопроводах темп измерения давления затухает по мере удаления от источника возмущения (крана машиниста), поэтому ВР конструктивно выполняются таким образом, что при торможении они производят дополнительную разрядку ТМ, поддерживая высокий начальный темп разрядки.

Дополнительная разрядка производится разными способами:

- в ТЦ, сообщенный с АТ (грузовые ВР);

- в замкнутую камеру (ВР, усл. №292).

Глубина дополнительной разрядки, производимая отечественными грузовыми ВР, составляет 0,4-0,5 атм., пассажирскими ВР - 0,25-0,3 атм. Соответственно, минимальная ступень торможения дол­жна быть не менее дополнительной разрядки ВР.

Грузовые ВР имеют два режима отпуска: ступенчатый и бесступенчатый.

Пассажирские пневматические - бесступенчатый.

Одно из основных требований, предъявляемое к современным ВР:

- устойчивое положение перекрыши. Способы стабилизации положения перекрыши различны.

- с помощью отсекательного золотника - ВР, усл. № 292;

- с помощью буфера - ВР, усл. № 270 - 002;

- с помощью фрикционного кольца и отверстия плунжера 0,3 мм - ВР, усл. № 270 - 005;

- с помощью пневматического буфера - ВР, усл. № 270 - 005М 483.

Неисправность одного ВР не должна вызывать самопроизвольного отпуска исправно действую­щих ВР. Для этого необходимо обеспечить надежное прекращение дополнительной разрядки не поз­же, чем закончится выпуск воздуха через кран машиниста. Однако это требование выполняется не каждым типом ВР. Так, если у ВР 270 - 005 магистральная часть сработает на торможение, а главная останется в положении отпуска (например, из-за неплотности манжет главного поршня). КДР оста­ется длительное время открытым, пока не закроется клапан дополнительной разрядки. В течение этого времени (40-60 сек.) происходит дутье воздуха из ТМ, после прекращения которого вызываются ко­лебания давления в ТМ, с последующим отпуском. Современный ВР усл. № 483 конструктивно вы­полнен таким образом, что при любой неисправности он не влияет на работу соседних ВР, т.е. не вызывает колебаний давления в ТМ.

После прекращения дополнительной разрядки ВР утрачивают свойство мягкости и реагируют на любые изменения давления, превышающие порог чувствительности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: