Вопросы для обсуждения
1. Понятие об эмоциях, аффектах, чувствах, настроении.
2. Значение эмоциональных явлений в жизнедеятельности человека.
3. Волевая регуляция поведения: структура волевого акта.
Задания для самостоятельной работы
1. Проанализируйте собственные приемы эмоциональнойсаморегуляции. Какие эмоциональные состояния преобладают в вашей жизни, есть ли пути усиления «доли» позитивных переживаний?
2. Вспомните несколько важных решений, которые вы принимали в жизни. Проанализируйте, являлись ли они преодолением вашей личности или насилием над ней.
Практическое занятие № 7
Обсуждение темы «Индивидуальные особенности личности»
Вопросы для обсуждения
1. Темперамент и его психологические свойства.
2. Характеристика видов темперамента.
3. Характер: определение, структура, типологии.
4. Индивидуальность и стиль деятельности личности.
Задания для самостоятельной работы
1. Самостоятельно разработайте мини-опросник, по которому можно было бы определить особенности темперамента человека.
|
|
2. Составьте психологические портреты нескольких ярких литературных героев, используя теорию акцентуаций характера.
3.Проанализируйте взаимодействие темперамента и характера, выявите закономерности на материале литературных примеров и собственных наблюдений.
Практическое занятие № 8
Обсуждение темы «Индивидуальные особенности личности»
Вопросы для обсуждения
1. Способности: определение, основные классификации.
2. Проблема врожденного и приобретенного в способностях.
Задания для самостоятельной работы
1. С помощью одного из известных тестов интеллекта проведите психодиагностическоесамоисследование и проанализируйте особенности структуры своего интеллекта.
2. Предложите программу развития творческих способностей.
Практическое занятие № 9
Обсуждение темы «Личность»
Вопросы для обсуждения
1. Индивид, личность, субъект, индивидуальность.
2. Закономерности развития личности.
3. Самосознание личности: структура, функции.
Задания для самостоятельной работы
1. С помощью самонаблюдения, анализов продуктов деятельности и экспертных оценок определите свои самооценку и уровень притязаний.
2. Понаблюдайте и опишите проявления защитных механизмов личности в поведении других людей, самого себя.
Практическое занятие № 10