Сравнительная характеристика воздухораспределителей

№ п.п. Характеристика 270 - 002 270 - 005 483 - 000
1. Скорость распространения тормозной волны: а) при экстренном (м/сек) б) при полном служебном торможении (м/сек.) 200 160 200 160  
2. Время наполнения ТЦ до 3,5 атм.: а) при экстренном (сек.) 15/45 15/45 16/38 (10/30)
  б) при полном служебном торможении (сек.) 12/60 12/60 18/48 (13/40)
3. Время отпуска после полного служебного торможения 2 положением ручки крана до давления 4 атм. в хвостовом вагоне (сек.)      
4. Минимальная величина снижения давления в ТМ для получения устойчивой ступени торможения (атм.) 0,5 0,5 0,4

В числителе - для вагонов в голове поезда, в знаменателе - для вагонов в хвосте поезда, в скоб­ках - для ВР с атмосферным отверстием 0,9 мм.

Некоторые особенности ВР усл. №№ 270 - 002, 270 - 005, 483 - 000:

1. Отверстие диам. 1,3 мм в канале зарядки ЗР сохраняет давление отпускной волны, обеспечи­вая плавность отпуска. Если канал оставить без калиброванного отверстия, то при отпуске тормозов был бы значительный отсос воздуха из ТМ в ЗР головных вагонов, и давление отпускной волны бы­стро бы снизилось. В головной части поезда произойдет отпуск тормозов, а в хвостовой части еще длительное время тормоза будут не отпущены, что может привести к обрыву поезда.

2. Обратный клапан служит для сохранения давления воздуха в ЗР при снижении давления в ТМ.

3. В случае сообщения ЗР с ТЦ через отверстие-замедлитель диам. 1,7 мм давление между 3 и 4 манжетами штока-поршня снижается, и 4-я манжета - пошерстная, под избыточным давлением воз­духа в КДР, поступающего между 4 и 5 мм манжетами, отжимается, сообщая ТМ с ТЦ у ВР усл. М 270 - 002, а у ВР усл. №№ 270 - 005 и 483 - 000 - ТМ и ЗК - с ТЦ, ускоряя их разрядку.

4. На 6- и 8-осных вагонах и на части локомотивов 3-я манжета (слева направо) не становится. Этим обеспечивается сообщение ЗР с ТЦ только широким каналом.

Главная часть с 5-ю манжетами окрашивается:

а) на вагонах - в желтый цвет;

б) на локомотивах - в красный цвет.

5. Время зарядки ЗР на 4-осных вагонах (объем 78 л) - 4-4,5 мин; на 6- и 8-осных вагонах ЗР (объем 135 л или два ЗР по 55 и 78 л) - 7,5-8,0 мин.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: