| Основные пожарные автомобили общего применения
Пожарная автоцистерна (АЦ)
По шасси
Подъезжая к пожарной части, на ходу автомобиля проверить работу сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов, рулевого управления, ручного и ножного тормозов.
Не допускается самовыключение передач, а также стук и скрежет в коробке передач и раздаточной коробке. Передний ведущий мост должен легко включаться и выключаться.
Ножной тормоз должен одновременно действовать на все колёса.
Полное торможение должно происходить при одноразовом нажатии на педаль тормоза.
Ручной тормоз должен обеспечивать надёжное торможение автомобиля на уклонах не менее 16 %.
По прибытию в пожарную часть необходимо осмотреть автомобиль для выявления повреждений.
Проверить:
комплектность; состояние дверей кабины кузова; стекол; стеклоподъемников; зеркал заднего вида; оперения; запорного механизма откидной кабины; рамы; рессор; шин и крепление колес; опломбирование спидометра и счетчика наработки моточасов; специального оборудования; исправность приборов освещения; световой и звуковой сигнализации; работу стеклоочистителей; омывателя ветрового стекла; системы отопления; вентиляции и обогрева стёкол (в холодное время года);
на ощупь нагрев ступиц колес, тормозных барабанов, картеров коробки передач, раздаточной коробки, ведущих мостов и промежуточной опоры карданного вала. Нагрев считается нормальным, если не вызывает ощущения ожога ладони. Тормозные барабаны при правильно отрегулированных тормозах не должны нагреваться;
работу и исправность гидроусилителя рулевого управления, привода тормозов, механизма выключения сцепления; проверить состояние и натяжение приводных ремней;
люфт рулевого колеса, состояние рулевых тяг, ограничителей максимальных углов поворота управляемых колёс;
нет ли подтекания топлива, масла, воды, пенообразователя, охлаждающей и амортизационной жидкостей;
надёжность затяжки гаек крепления колёс, а также состояние шин по их осадке. Удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторе и между спаренными колесами;
состояние рессор и крепление амортизаторов;
люфт рулевого управления, состояние крепления и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф, состояние шкворней и стопорных шайб-гаек;
состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы. Слить конденсат из воздушных баллонов пневматической системы тормозов, проверить уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра гидравлической системы тормозов;
запуском и на холостом ходу работу двигателя ПА. Остановить двигатель и на слух проверить работу фильтра центробежной очистки масла;
боевую одежду и снаряжение, испачканные на пожаре или учении, вымыть и просушить.
Устранить все дефекты автомобиля и ПТВ, выявленные на пожаре или учении, в пути и при ТО автомобиля.
Уборочные и моечные работы
Вымыть, вычистить и протереть шасси и кузов автомобиля.
При необходимости вымыть и просушить автомобиль.
Произвести уборку кабины и отсеков кузова, пожарно-технического вооружения.
Очистить зеркала заднего вида, внешние световые приборы, специальные автосигнальные устройства, стёкла кабины и насосного отсека, регистрационные знаки.
Протереть двигатель, насос и приборы, стёкла кабины, фары, подфарники, стоп-сигнал, регистрационные и другие знаки.
Смазочные и заправочные работы
Проверить:
уровень масла в картере двигателя и охлаждающей жидкости в радиаторе. При необходимости дозаправить;
у автомобилей с дизельным двигателем проверить уровень масла в топливном насосе высокого давления (ТНВД) и регуляторе частоты вращения коленчатого вала двигателя;
уровень жидкости в бачке рулевого управления, гидроприводе тормозов и механизме выключения сцепления;
уровень топлива в топливном баке, уровень воды в бачках омывателей ветрового стекла и фар и при необходимости долить.
Заправить:
автомобиль огнетушащими веществами;
смазкой маслёнки насоса и при необходимости долить масло в корпус насоса.
Ножной тормоз должен одновременно действовать на все колеса.
Полное торможение происходит при одноразовом нажатии на педаль тормоза.
Ручной тормоз обеспечивает надежное торможение автомобиля на уклонах не менее 16%.
Примечание. Дефекты выявленные в процессе работы автомобиля, устранение которых возможно силами водителя и без перерыва подачи воды или пены, устраняются на месте, остальные дефекты устраняются по приезде в пожарную часть перед постановкой автомобиля в боевой расчет.
|