Выявить страхи младших школьников в различных сферах общения и деятельности можно с помощью метода неоконченных предложений".
Ребенку предлагается закончить предложения, например:
Когда я думаю о школе...
Когда я иду в школу...
Когда звенит звонок...
Когда я вижу учителя...
Когда у нас контрольная...
Когда кончаются уроки...
Когда я отвечаю у доски...
Когда я получаю двойку...
Когда учитель задает вопрос, я...
В окончаниях заданных предложений проецируются эмоциональные
переживания ребенка.
Проективная методика для диагностики школьной тревожности
Проективная методика для диагностики школьной тревожности9 была разработана в 1980-1982 гг. А. М. Прихожан на основании методики Amen Е. W., Renison N. (1954). Методика предназначена для учащихся 6-9 лет.
Экспериментальный материал
2 набора по 12 рисунков размером 18 х 13 см в каждом. Набор А предназначен для девочек, набор Б — для мальчиков. Номера картинок ставятся на обороте рисунка.