Опросник исследования тревожности у старших подростков и юношей

Для исследования тревожности у старших подростков и юношей А. Д. Ан­дреевой в 1988 году был модифицирован опросник Ч. Д. Спилбергера (STPI— State Trait Personal Inventory)™. Он позволяет выявить уровень по­знавательной активности, тревожность и гнев как наличное состояние и как свойство личности.

Под познавательной активностью здесь понимается присущая человеку любознательность (в отличие от любопытства на уровне восприятия), не­посредственный интерес к окружающему миру, активизирующие познава­тельную деятельность субъекта. Гнев и тревога — базальные эмоции, зави­сящие от иерархически организованных структур мозга, они усиливают действие эмоциогенных стимулов, и это усиление внешне проявляется в ви­де затрудненного приспособления субъекта к жизненно значимым ситуа­циям. Поскольку эмоция гнева практически не имеет реального выхода в ус­ловиях школьного обучения, Андреева рассматривает последнюю шкалу более широко как направленную на выявление отрицательных эмоциональ­ных переживаний, связанных с учебной деятельностью школьников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: