Проведение исследования. Подбираются яркие, красочные игрушки

Подбираются яркие, красочные игрушки. Исследование проводится индивидуально с детьми 3—7 лет и включает 5 серий. В первых четырех се­риях предлагаемое соподчинение мотивов опосредовано взрослым, а в пя­той — содержанием самой деятельности.

1. Ребенку предлагают непривлекательное занятие, например расставить стулья, и обещают дать после этого новую игрушку.

2. Ребенку предлагают непривлекательное занятие и подробно расска­зывают ему о той игрушке, которую он получит после выполнения работы.

3. Ребенку предлагают непривлекательное занятие и показывают игруш­ку, которую он получит после окончания работы. Затем игрушку убирают.

4. Ребенку предлагают непривлекательное занятие, показывают игруш­ку, которую он получит после окончания работы, и ставят ее в доступном для него месте. Подчеркивают при этом, что взять ее можно только после завершения работы.

5. Ребенку предлагают увлекательную игру, но после того, как он закон­чит выполнять непривлекательное действие.

Обработка и интерпретация результатов

Анализируют поведение ребенка в каждой серии (с увеличением номера серии у ребенка возрастает соблазн овладеть игрушкой или, как в пятой се­рии, участвовать в увлекательной игре), качество его работы, соподчине­ние мотивов в зависимости от ситуации и возраста.

Если ребенок выполняет задание, несмотря на соблазн, то у него раз­вит произвольный механизм соподчинения мотивов, и тем в большей сте­пени, чем в более конфликтной для него (соблазнительной) ситуации он оказывается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: