Явное избегание близости или взаимодействия с матерью в эпизодах встреч: Либо ребенок игнорирует свою мать, когда она возвращается, и если вообще приветствует ее, то небрежно; либо, если имеет место приближение и/или не столь небрежное приветствие, ребенок, как правило, смешивает свое радушие с реакциями избегания — отворачивается, проходит мимо, отводит взгляд и т. п.
Небольшое стремление к поиску близости или взаимодействия или контакта с матерью либо его полное отсутствие, даже в эпизодах встреч.
Если ребенка берут на руки, то он проявляет небольшое или вообще не проявляет стремления цепляться или сопротивляться тому, чтобы его отпустили.
С другой стороны, имеет место полное отсутствие либо небольшое стремление активно сопротивляться контакту или взаимодействию с матерью, за исключением возможного извивания, чтобы спуститься, если ребенок на руках.
Стремление вести себя по отношению к незнакомке так же, как и по отношению к матери, но, возможно, с меньшим избеганием.
|
|
Ребенок либо не испытывает стресса во время разлучения, либо стресс, по-видимому, обусловлен тем, что ребенок остался один, а не отсутствием матери. Это более очевидно, если ребенок не испытывает стресса, когда присутствует незнакомка, а всякий стресс оттого, что ребенок остался один, смягчается, когда возвращается незнакомка.
Подгруппа А,
Явное избегание матери в эпизодах встреч, которое, по-видимому, связано с избеганием ее в целом; хотя можно иногда отметить, что ребенок смотрит в сторону, отворачивается или отходит от мамы.
Если, когда мама входит, имеет место приветствие, то, как правило, это просто взгляд или улыбка.
Либо ребенок не подходит к маме в эпизоде встречи, либо его попытки подойти «неплодотворны», так как ребенок проходит мимо мамы, или подходит к ней после долгих упрашиваний.
Если ребенка берут на руки, он проявляет слабое желание поддерживать контакт либо вообще не проявляет такового. Как правило, он не прижимается к маме, он смотрит в сторону и может извиваться, чтобы спуститься вниз.
Подгруппа А2
Ребенок проявляет смешанную реакцию при встрече с мамой, где некоторое стремление приветствовать маму и подойти к ней смешано с сильным стремлением отвернуться или уйти от нее, пройти мимо, отвести взгляд в сторону или игнорировать ее. Таким образом, средняя степень поиска близости может сочетаться с сильным избеганием близости.
Если ребенка берут на руки, на мгновение он может уцепиться за маму; если его спускают на пол, мгновение он может протестовать или сопротивляться; но также ребенок может извиваться, тем самым проявляя желание спуститься, отворачивать лицо, когда он на руках, и подавать другие сигналы смешанных чувств.