Номер Стеновые оценки

шкалы                    
  5-12     15-16            
    6-7   9-10 11-12 13-14 15-16 17-18    
  5-8     11-12 13-14 15-16 17-18      
  5-10         15-16   18-19    
  5-9 10-11   13-14   16-17        
  5-10   12-13   15-16          
  5-9 10-11   13-14   16-17        
  5-6   8-9 10-11 12-13 14-15 16-17 18-19    
  5-7       11-12 13-14     17-19  
  5-10     13-14   16-17        
  5-8     11-12   14-15 16-17      
  5-7 8-9 10-11 12-13   15-16 17-18      
  5-6   8-9     12-13 14-15   17-18 19-20
  5-10     13-14            
  5-11 12-13 14-15              
  5-7 8-9 10-11     14-15 16-17      
  5-10 11-12   14-15 16-17          
  5-9     12-13 14-15 16-17 18-19      
  5-7   9-10     13-14 15-16 17-18 19-20  
  5-7 8-11 12-13   15-16 17-18        
  5-15                  
  5-10     13-14   16-17        
  5-10     13-14 15-16          

Таблица 9.6. Тестовые нормы PARY (отцы); выборка — 94 человека

Номер Стеновые оценки

шкалы                    
  5-11 12-13   15-16            
  5-7       11-12 13-14 15-16 17-18 19-20  
  5-8 9-10 11-12   14-15   17-18      
  5-9   11-12     15-16        
  5-11       15-16   18-19 18-19    
  5-10 11-12     15-16          
  5-9   11-12   14-15     18-19    
  5-6 7-8 9-10   12-13 14-16   18-19    
  5-7   9-10   12-13 14-15        
  5-10 11-12           18-19    
  5-8     11-12 13-14 15-16   18-19    
  5-8       12-14 15-16     19-20  
  5-7     10-11   13-14 14-16 17-18    
  5-11             18-19 18-19  
  5-12     15-16            
  5-9       13-14       18-19  
  5-10     13-14   16-17 18-19      
  5-8 9-10 11-12   14-15 16-17        
  5-7   9-10   12-13 14-15 16-17      
  5-9   11-12 13-14   16-17        
  5-14     17-18            
  5-8 9-12     14-15   17-18      
  5-12 13-14                

отношения». В нашем случае не выделился фактор, характеризующий суп­ружеские отношения, одна из шкал которого вошла в полученный нами фактор «Диктате воспитании».

По всей видимости, супружеские конфликты и осуществление диктата в воспитании, сопровождаемое чувством обременительности родительских обязанностей, являются показателями общего неблагополучия семьи.

Понимание родителями особенностей юношеского возраста

Для этих целей можно использовать тестовую методику, которая основа­на на представлениях о юношеской психологии, развитых в работах Ж. Пи­аже и И. С. Кона.

Содержание методики и результаты ее практического применения на вы­борке педагогов средних учебных заведений изложены в кандидатской диссер­тации Б. И. Рогова, защищенной в Ленинградском университете в 1986 году.

Приведенный тест предназначен дать ответ на вопрос: знают ли взрос­лые юношескую психологию? Термин «взрослые» в данном случае исполь­зуется в своем широком значении. Под педагогами подразумеваются люди, занимающиеся воспитательной деятельностью и обучением молодежи в воз­расте от 15 до 21 года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: