Задача 17

Из-за отсутствия иглы нужного размера процедурная медсест­ра сделала внутримышечную инъекцию 50% анальгина иглой для подкожных инъекций.

Что может стать результатом таких действий?

Задача 18

Медсестра подготовила пациента к инъекции бициллина: уло­жилa, освободила место инъекции. Затем набрала в шприц ново­каиновый раствор бициллина и ввела его внутримышечно двухмоментно. После инъекции положила грелку.

Правильно ли поступила медсестра?

Задача 19

Пациенту Д. ввели 500 тыс. ЕД пенициллина. Через 15 минут пациент почувствовал слабость, головокружение и сказал об этом медсестpe. Медсестра увидела, что пациент бледен, покрыт холодным липким потом, дыхание учащенное, поверхностное, пульс частый, прощупывается с трудом.

Какое может быть осложнение?

Что делать медсестре в данном случае?

Задача 20

Пациент пожаловался медсестре, что после внутривенной инъ­екции у него в области локтевого сгиба появился большой синяк. Пациент спрашивает - не опасно ли это?

Что должна сделать медсестра?

Задача 21

Медсестра сделала пациенту инъекцию инсулина, назначенную врачом. После этого пациент отправился в комнату отдыха смотреть по телевизору футбольный матч. Через 45 минут пациент почувствовал себя очень плохо: сильная слабость, головная боль, тошнота, дрожь в руках.

Почему это произошло?

Кейс 1

Перед внутримышечной инъекцией медсестра обнаружила на ягодице у пациента уплотнение, гиперемию, местное повышение температуры. Пациент пожаловался, что чувствует в этом месте сильную боль.

Что это за осложнение? Что должна сделать медсестра?

В эндокринологическое отделении поступил пациент Инюшкин Петр Васильевич 40 лет с диагнозом сахарный диабет I типа.

Пациент предъявляет жалобы на сухость во рту, жажду, учащенное мочеиспускание, зуд кожных покровов, общую слабость.

Пациент тревожен, плохо спит, не верит в успех лечения, выражает опасение за свое будущее. В окружающем пространстве ориентируется адекватно.

Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы бледные, сухие со следами расчесов, подкожно-жировая клетчатка выражена слабо. Язык сухой. Пульс 88 уд./мин., АД 140/90 мм рт. ст., ЧДД 16 в мин.

Задания:

1. Определите проблемы пациента; сформулируйте цели и составьте план сестринского ухода по приоритетной проблеме с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

2. Напишите направление в клиническую лабораторию на исследование мочи на сахар.

3. Провести инструктаж с пациентом о правилах сбора мочи на сахар.

4. Дайте пациенту рекомендации по питанию, составьте меню на 1 день.

5. Введите пациенту 18 ЕД инсулина (1мл – 40 ЕД).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: