Задание 1
Нарушенные потребности: есть, пить, выделять, работать, общаться, поддерживать нормальную температуру тела.
Проблемы пациента:
Настоящие: боли в животе, лихорадка, частый жидкий стул со слизью, беспокойство по поводу здоровья членов семьи.
Потенциальная: потеря массы тела, обезвоживание в следствии частого жидкого стула.
Приоритетная проблема: жидкий стул со слизью.
План | Мотивация |
1. Медицинская сестра ознакомит пациента с правилами поведения в боксе (палате). | Адаптация пациента к новым условиям. |
2.Медицинская сестра выделит индивидуальный горшок (судно) пациенту, предупредит о необходимости показывать стул медицинскому работнику. | Для сбора материала на анализы, контроля за выделениями (качество, количество), текущей дезинфекции. |
3.Медицинская сестра объяснит, как ухаживать за анусом, проверит понял ли ее пациент (проверит наличие у больного мыла, вазелина). | Предупреждение осложнений, устранение дискомфорта. |
4.Медицинская сестра обеспечит прием жидкости, расскажет, как ее принимать (скорость, объем) с учетом назначений врача и состояния пациента. | Борьба с интоксикацией и обезвоживанием. |
5.Медицинская сестра расскажет о диете и объяснит ее значение. | Удовлетворение потребностей в питании в соответствие с физиологическими возможностями. |
6.Медицинская сестра расскажет о наблюдении мед. работниками за контактировавшими с больным родными. | Устранить беспокойство за родственников. |
7.Медицинская сестра продолжит наблюдение с отметкой в температурном листе за выделениями, температурой, внешним видом, состоянием, поведением больного. | Предупреждение развития осложнений, коррекция лечения врачом. |
8. Медицинская сестра выполнит назначения врача: возьмет материал для анализов (кал, моча), принесет лекарства и объяснит правила приема. | Уточнение диагноза. Предупреждение осложнений, побочных, действий лекарств. Эффективность лечения. |
9. Медицинская сестра обеспечит смену белья по мере его загрязнения. Проконтролирует проведение текущей дезинфекции. | Соблюдение инфекционной безопасности. |
Примечание: план мероприятий медицинская сестра согласовывает с врачом.
|
|
Оценка результатов:
2. Студент демонстрирует правильно выбранный уровень общения с пациентом, способность доступно, грамотно и аргументировано объяснить ему сущность проведения личной гигиены. Студент демонстрирует правильно выбранную методику объяснения важности и необходимости проведения процедуры ректороманоскопии.
3. Студент демонстрирует технику взятия кала на бактериологическое исследование на фантоме.
|
|
Задание 2
Подготовка пациента к ректороманоскопии (эндоскопическое исследование прямой и сигмовидной кишки).
Поприветствовать пациента, представиться.
Рассказать о ходе и цели процедуры, получить согласие.
Провести обучение согласно алгоритма.
Цель: визуальное исследование прямой и сигмовидной кишки.
Оснащение: стерильный гибкий ректоскоп, (возможно применение жесткогоэндоскопа).
Этапы | Примечание |
Подготовка к процедуре | |
1.Обучить пациента подготовке к исследованию, провести беседу о цели, ходе и безвредности процедуры. | Убедиться в правильном понимании информации. |
2.Поставить очистительную клизму вечером и утром за 1,5-2 часа до исследования. | |
3.Опорожнить мочевой пузырь непосредственно перед исследованием. | Исключение дискомфорта. |
4.Натощак утром прийти в манипуляционный кабинет. | |
Выполнение процедуры | |
1.Ввести гибкий ректоскоп в прямую кишку на 25-30 см в положение пациента на спине с приподнятыми и раздвинутыми нижними конечностями | Жесткий ректоскоп вводится к коленно-локтевом положении пациента. |
2.Извлечь ректоскоп после осмотра. | |
Окончание процедуры | |
В условиях стационара проводить пациента в палату, обеспечить наблюдение и покой. Проводить дезинфекцию по инструкции к дез. средству. | |
1.Провести дезинфекцию и стерилизацию ректоскопа, инструментов, перчаток. |
Задание 3
Экстренное извещение об инфекционном заболевании
Код формы по ОКУД ____________________
Код учреждения по ОКПО ______________
Медицинская документация
Форма № 058/у
____________________________ Утверждена Минздравом СССР
наименование учреждения 04.10.80 г. № 1030