БР осуществляет постоянный мониторинг за состоянием внутреннего контроля в коммерческих банках. В составе годового отчета банки обязаны представить по отдельной форме (Приложение №1) полную информацию о службе внутреннего контроля и показателях оценки ее деятельности.
Деятельность службы внутреннего контроля оценивается по набору показателей, характеризующих организацию работы в банке, и наличию регулирующих внутрибанковских документов. К ним относятся документы, определяющие:
1) процедуры принятия решений;
2) распределение функций и полномочий между подразделениями и сотрудниками банка;
3) политику банка при проведении операций по привлечению и размещению средств;
4) требования по регламентации операций на финансовых рынках;
5) деятельность службы внутреннего контроля.
Анализ постановки внутреннего контроля проводится аудиторами по следующим основным направлениям:
1) Объектом анализа и оценки в ходе аудиторской проверки является последующий и текущий внутренний контроль;
|
|
2) Анализ и оценка квалификационного потенциала и профессионализма службы внутреннего контроля в банках;
3) Наличие планов работы и проверок службы внутреннего контроля, оценка их качества с позиции охвата всех выполняемых банком операций, периодичности совершения;
4) Наличие рабочих программ последующих проверок, оценка их качества с позиции глубины и актуальности содержания основных вопросов программы;
5) Анализ актов и других документов выполненных проверок.
Оценка качества выполняемых проверок:
1) Порядок рассмотрения результатов проведенных проверок руководства банка.
2) Оценка качества принятых мер руководством банка по результатам проверок.