Способы оценки и регулирования уровня прибыли КБ

Система финансовых коэффициентов для оценки прибыльности: коэффициент процентной маржи, уровней непроцентного дохода и расхода, соотношения непроцентной и процентной маржи, стабильных расходов на рубль активов, показатели прибыльности активов и собственного капитала и т.д.

Оценка уровня прибыльности банка на основе финансовых коэффициентов основывается на приемах:

1) сравнение фактического значения финансового коэффициента со стандартами банка;

2) оценка соответствия уровня коэффициента мировым стандартам:

3) анализ динамики коэффициента;

4) сопоставление значения коэффициента с соответствующими показателями однотипных по величине и направлениям деятельности банка.

Факторный анализ уровня прибыльности банка позволяет детализировать причины ее изменения, и конкретизировать принятие управленческих решений. Он применяется для выявления основного фактора изменения показателя прибыльности.

Методы текущего регулирования прибыли: оценка уровня прибыльности банка в целом позволяет оценить степень надежности банка и выделить основные факторы, от которых она зависит.

Регулирование процентной маржи складывается из элементов:

1) определение коэффициента достаточной процентной маржи на предстоящий период на основе бизнес-плана, фиксирование его уровня в документе о кредитной политике;

2) регулярный контроль за соответствием коэффициентов фактической и достаточной процентной маржи;

3) контроль за спредом на основе коэффициентов спреда и посреднической маржи;

4) контроль за долей работающих активов;

5) формирование договорного процента с учетом коэффициента достаточной процентной маржи.

Управление беспроцентным доходом включает: отслеживание тенденций изменения беспроцентного дохода на рубль активов, контроль за соотношением стабильных и нестабильных беспроцентных доходов, изучение рынка предоставляемых клиентам услуг и разработку стратегии банка на этом рынке с целью правильного формирования комиссионного вознаграждения и создания новых услуг, активное использование рекламы банковских услуг. Осуществляется: контроль за структурой расходов, отслеживание тенденций изменения из величины на рубль активов, сопоставление тенденций изменения расходов и доходов банка, контроль за центрами затрат.

К критическим показателям относят: сложившееся падение коэффициентов прибыли, тенденция сокращения процентной маржи, рост «бремени», формирование чистой прибыли в основном за счет нестабильных источников, отрицательная процентная маржа по ссудным операциям, являющимся традиционным направлением деятельности банка; поглощение процентной маржи «бременем» и налогами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: