Тенденция(изв_значy; изв_значx; нов_значx;константа)

где изв_значY – множество известных значений зависимой переменной; изв_значX – множество известных значений независимой переменной; нов_значX – новые значения независимой переменной; константа – логическая константа, если она принимает значения ИСТИНА, то свободный член уравнения регрессии рассчитывается обычным образом, в противоположном случае он равен 0, то есть график функции линейной регрессии будет проходить через начало координат. Пример использования функции в случае линейной зависимости приведен на рис. 20 и 21.

Рис. 20

 
  а) б)

Рис. 21

Внимание! Функция ТЕНДЕНЦИЯ() может быть использована не только для расчета одного прогнозного значения, но и для расчета массива значений, как это приведено на рис. 21. Необходимо помнить, что после заполнения одной ячейки (C10 на рис. 21), надо выделить массив ячеек (C10:C13), перевести в режим редактирования (клавиша F2), потом заполнить его комбинацией клавиш CTRL-SHIFT-ENTER.

Таким образом, прогнозное значение цены составляет 1856,39 грн/т. Следовательно, фирма «Альфа» может принять решение о закупке, так как прогнозное значение цены выше предлагаемой на фьючерсных торгах.

Рассмотрим пример использования функции ТЕНДЕНЦИЯ(), когда одна величина зависит от нескольких независимых переменных. Вернёмся к примеру 3 (рис. 10).

Результаты приведены на рис. 22 - 24.

Рис. 22

Рис. 23

Рис. 24

Выше было подчеркнуто, что использования всех описанных методов и функций возможно лишь тогда, когда проверена адекватность принятых апроксимаций.


Тексты заданий

Вариант 1.

Компания рассматривает возможность увеличения сметы на рекламу конкретной продукции, с помощью чего рассчитывает добиться увеличения объёма продаж.

Имеются данные сметы на рекламу и объёмы продаж в единицах продукции, проданной компанией (табл.1).


Задания

1. Охарактеризовать совокупность данных объёма продаж.

  1. Оценить взаимосвязь и взаимное влияние объёма продаж и сметы на рекламу.
  2. Построить график зависимости между объёмом продаж и сметой на рекламу. Используя возможности Excel, подобрать наиболее подходящий тип тренда. Сделать выводы.
  3. Установить функциональную зависимость между объёмом продаж и сметой на рекламу. Проанализировать адекватность полученного уравнения. Сравнить результаты пунктов

3 и 4.

5. Спрогнозировать объём продаж для бюджета $170000.

  1. Спрогнозировать объём продаж для бюджета: $170000; $183100; $194215; $200000.

Кроме увеличения расходов на рекламу продукции, компания исследует последствия изменения цены на единицу этой продукции. Добавить столбец данных цены за шт. (табл.2).

7. Выполнить задания пунктов 2;4;5;6, учитывая зависимость объёма продаж от бюджета и цены за шт. (табл.2).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: