1.Развитие словаря по теме «Обувь» ( задания 6. 7. с. 33-34).
Логопед: Отберите из предложенной обуви только ту, в которой можно путешествовать по Стеклянной стране. Объясните свой выбор.
Картинки: валенки, сапоги, туфли, кеды, ботинки, тапочки.
(Тапочки. Они мягкие, удобные, не повредят стеклянных дорог в стране.)
Логопед: Составьте со словами - названиями обуви - словосочетания по схеме «прилагательное + существительное» и запишите их.
2. Припоминание сказок и других литературных произведений. Развитие памяти.
Логопед: Припомните и запишите (запись на доске) ответы на вопросы Стеклянных человечков.
- В каких сказках зеркала сыграли важную роль в жизни героев? («Королевство Кривых зеркал», «Белоснежка и семь гномов», «Снежная королева»...);
- В какой сказке для того, чтобы принимать обычное стекло за драгоценные камни, героями использовались очки?
(«Путешествие в Изумрудный город»);
- В какой сказке обувь сделала из простой девушки принцессу? («Золушка»).
Логопед: Стеклянные человечки благодарны вам. На обед они приготовили вкусные супы. Подумайте и скажите, какие супы могут находиться в кастрюле? Запишите названия супов и задайте к каждому слову словосочетания вопрос. Картинки: грибы, фасоль, капуста, овощи, рыба, горох. 4. Физминутка. Логопед называет предмет и бросает мяч одному из детей. Если с этим предметов можно играть в Стеклянной стране, то ребенок ловит мяч, если нет - отталкивает его. Слова: мяч, кегли, хоккей, машинка, тряпичная кукла, бумажный кораблик, воздушный шар, мыльные пузыри, городки. |
3.Образование относительных прилагательных и их согласование с существительными (задание 8, с34).
5. Работа на уровне словосочетания (задание 9. с. 35).
Логопед: Обведите по контуру предметы, с которыми можно играть в Стеклянной стране. Подберите признаки к отобранным предметам и запишите словосочетания.
6. Распространение словосочетаний до предложений (задание 10. с. 35-36).
Логопед: Соберите цепочку из каждого слова-предмета и слов-признаков, используя картинки и вопросы. Запишите получившиеся цепочки слов.
(солнце) (морковь) (снег, снежинки) |
Какой? Какая? Какое? Какие? |
Мокрый, белый, пушистый, желтое, горячее,
теплое, холодный, яркое, круглое, сочная,
треугольная, ласковое
Слова в скобках заменены картинками.
7. Работа на уровне текста (задание 11, с. 36-37).
Логопед: Помогите Стеклянным человечкам вставить слова, обозначающие признаки предмета, в каждый текст. Перепишите текст и подпишите вопросы к словам, обозначающим признаки предметов.
Первая прогулка (2-й класс)
На... тропинку из... кустов выскочил первый цыпленок. Следом за ним второй цыпленок. А потом и... цыплята. Вот показалась мама-курица. Она посмотрела по сторонам и повела своих... цыплят на прогулку.
Юные лесоводы (3-й класс)
Наступило... утро. На траве еще блестит... роса. На огороде уже слышны... голоса. Школьники выращивают... деревья на своем... участке. В... бригадах ребята овладевают профессиями лесоводов и садоводов. Многие после школы останутся работать в... деревне.