Курсовая работа (проект) не предусмотрена.
9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:
а) основная литература:
1. Барсенков А.С., Вдовин А.И. История России. 1917–2009. – М., 2010. - 846с.
2. Безбородов А., Елисеева Н., Шестаков В. Перестройка и крах СССР. 1985–1993. – М., 2010. - 216с.
3. Отечественная история России новейшего времени. 1985-2005 гг. Учебник / Отв. ред. Безбородов А.Б. – РГГУ.- 2007. - 804с.
4. Полторанин М.Н. Власть в тротиловом эквиваленте. Наследие царя Бориса. – М., 2010. - 512с.
5. Травин Д.Я. Очерки новейшей истории России. Кн. 1-я (1985–1999). – М., 2010. - 368с.
6. Шестаков В.А. Новейшая история России с начала XX в. и до сегодняшнего дня. – М., 2008. - 480с.
б) дополнительная литература
1. Буровский А. Арийская Русь. Ложь и правда о "высшей расе". – М., 2007. - 288с.
2. Веллер М., Буровский А. Гражданская история безумной войны. – М., 2007. - 640с.
3. Грэм Т. Россия: упадок и неопределенные перспективы возрождения. – М., 2007. - 143с.
4. Елхов Ю.А. А было ли на Руси татаро-монгольское иго. – М., 2008. - 160с.
5. Звягин Ю.Ю. Великий путь из варяг в греки. Тысячелетняя загадка истории. – М., 2009. - 240с.
|
|
6. Карамзин Н.М. История государства Российского. Том I-XII. (1816-1826). - М., 2009-2010
7. Ключевский В.О. Курс русской истории. (Лекции 1-86). (1841-1911). – М., 2008
8. Миронов В.Б., Голубев С.А. Битвы цивилизаций. Русь между Югом, Востоком и Западом. – М., 2009. - 768с.
9. Российская империя. Занимательная история. – М., НТВ. – 2009. - 496с.
10. Стариков Н. Ликвидация России. Кто помог красным победить в Гражданской войне. – М., 2010. - 384с.
11. 1941. Великая Отечественная катастрофа. Итоги дискуссии. – М., 2009. - 768с.
Материально-техническое обеспечение дисциплины
Компьютерный класс с возможностью выхода в Internet
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Дисциплина читается одним модулем.
Лекционные занятия по дисциплине рекомендуется проводить с применением современных технологий (использование презентаций).
Получение углубленных знаний по дисциплине достигается за счет самостоятельной работы. Выделяемые часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой по проблеме дисциплины, анализа научных концепций.
В рамках дисциплины предусмотрены различные формы контроля знаний. Форма текущего контроля освоения дисциплины – активная работа на семинарских занятиях. Форма промежуточных аттестаций – тесты и письменная домашняя работа. Для организации текущего контроля успеваемости и аттестации применяются материалы для компьютерного тестирования (600 тестовых заданий).
Формой итогового контроля знаний является зачет, в ходе которого оценивается способность студента понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию, выражать свои взгляды и принципы по отношению к окружающей реальности.
Вопросы для подготовки к зачету