Тема: Дифференциация звуков 3-3'.
Цели и задачи: познакомить детей со звуками 3-3';
учить соотнесению звука с символом и буквой, дифференциации звуков 3-3' изолированно, в слогах, словах, в словосочетаниях и предложениях, определению положения звуков (начало, середина, конец) в словах;
формировать навыки звукового анализа и синтеза на уровне слога и слова;
уточнять и обогащать словарь детей;
закреплять умение составлять предложения из слов; обучать работе со схемами предложений.
Оборудование: символы для обозначения звуков 3-3'; зеркала (на каждого ребенка); пособие «Слоговые кубики»; разрезанные картинки «заяц» и «зебра»; индивидуальные карточки с заданиями; карточки с записанными на них прилагательными; карточки со схемами предложений, предложениями.
Ход занятия
/. Оргмомент
1.Развитие слухового внимания.
Логопед: Послушайте стихотворения и скажите, о какой букве идет речь? (О букве 3.)
На эту букву посмотри:
Она совсем как цифра три.
Извиваюсь, словно змейка
Срисовать меня сумей-ка!
2.Соотнесение буквы со звуками, которые обозначает буква 3.
Логопед: Скажите, Какие звуки может обозначать буква 3? (Звуки 3, 3\)
3.Сделать вывод и сформулировать тему занятия.