Установление регламентов, норм, инструкций

Данный этап процесса регулирования демонстрирует, насколько организовано стаби­лизирующее регулирование, а также его связь с функцией планирования (разработка стандартов для контроля и регулирования), организации (регламентация распределе­ния и делегирования полномочий, организация исполнения решений) и контроля (оценка степени отклонения результата от установленного стандарта). Данный этап представ­ляет собой нечеткий процесс прямого воздействия, и наиболее важные его элементы объединены с другими функциями управления. Например, распределение полномо­чий и разработка должностных инструкций не относятся к функции регулирования, однако они в качестве типовых обеспечивают стабилизирующее регулирование. Этот вид регулирования стандартизирует поведение человека, потому что осуществляется до фактического начала работ.

Стабилизирующие регламенты (стандарты, нормы, инструкции) являются не только способом регулирования, но и своеобразной основой для осуществления процесса конт­роля. Именно в процессе контроля происходит сравнение результатов деятельности со стандартами и выявление величины отклонения фактического результата от желаемого.

Сопоставление величины отклонения с допустимыми нормами.

Второй этап процесса регулирования состоит в определении необходимости выра­ботки регулирующего воздействия на объект управления. На этом этапе менеджер дол­жен определить, насколько возникшая ситуация или величина отклонения от желаемого результата угрожает жизнедеятельности предприятия. Если отклонения допустимы или относительно безопасны, то менеджер может не предпринимать регулирующего дей­ствия. Если данные контроля указывают на нарушение масштаба допустимых откло­нений или ситуация становится угрожающей, менеджер должен выработать адекват­ное регулирующее воздействие. Регулирование должно осуществляться по принципу исключения, суть которого состоит в том, что система регулирования должна сраба­тывать только при наличии заметных отклонений от регламентов, норм, стандартов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: