Системы ЭЦ различаются по ряду характерных признаков, основные признаки классификации систем ЭЦ приведены ниже (рис. 2.41).
Рис. 2.41. Принцип классификации устройств ЭЦ |
1. По методу обеспечения зависимостей между стрелками, светофорами и враждебными маршрутами системы ЭЦ подразделяются на системы с центральными и местными зависимостями.
2. По способу электропитания напольных объектов – с центральным и местным питанием. С середины 1950-х гг. релейные системы ЭЦ проектируют только с центральными зависимостями и с центральным питанием. Концентрация оборудования и устройств электропитания позволяет улучшить техническое обслуживание систем и ускорение поиска отказов.
3. Системы электрической централизации по способу управления напольными объектами разделяются на системы:
– телемеханического управления,
– дистанционного управления,
– раздельного управления,
– маршрутного управления.
4. По способу замыкания и размыкания секций маршрутов применяют групповое и секционное замыкание и размыкание.
|
|
5. По виду компоновке аппаратуры поста ЭЦ используют стативную и блочную компоновку аппаратуры поста ЭЦ, которая может быть выполнена постоянным или шланговым монтажом электрических схем.
6. По виду применяемой элементной базы электрических схем системы ЭЦ подразделяются на релейные, гибридные, релейно-процессорные и микропроцессорные.
Широко применяемые релейные системы управления движением поездов на станциях (БМРЦ, ЭЦ-12-00, ЭЦИ) по своим функциональным возможностям и обеспечению безопасности перевозок находятся на достаточно высоком уровне. Но такие системы обладают рядом недостатков:
- они обладают большой материалоемкостью, особенно по затратам серебра и меди;
- обладают большой энергоемкостью, в частности по затратам при создании аккумуляторного резерва;
- требуют дорогостоящего технического обслуживания.
Кроме того, примерно 50 % устройств ЭЦ релейного типа уже выработали свой физический ресурс.