РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО
Направление подготовки 40.03.01 (030900.62) Юриспруденция
Квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Профиль подготовки – гражданско-правовой, уголовно-правовой, государственно-правовой, налогово-правовой
Форма обучения – заочная
Срок освоения ООП 5 лет, год набора 2014
Семестр | Трудоем-кость час. (ЗЕ) | Лекций, час. | Практич. занятий, час. | СРС, час. | Форма промежуточной аттестации |
252 (7) | Экзамен (9) | ||||
Итого | 252 (7) | Экзамен (9) |
Омск, 2014
Рабочая программа дисциплины «Конституционное право»
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 40.03.01 (030900) «Юриспруденция», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «04» мая 2010 г. № 464.
Программу составил:
БыковаА. Г. – заведующий кафедрой конституционного и муниципального права ЧОУ ВПО «Омская юридическая академия», доктор исторических наук, доцент.
|
|
Рецензенты:
Караманукян Д. Т. – заведующий кафедрой теории и истории государства и права ЧОУ ВПО «Омская юридическая академия», кандидат юридических наука;
Червяковский А. В. – доцент кафедры теории и истории права и государства Омской академии МВД России, кандидат юридических наук.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Цели освоения дисциплины…………………………………………………………4
2. Место дисциплины в структуре отдельной образовательной программы……….5
3. Структура и содержание дисциплины……………………………………………...16
4. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины…………... 26
5. Материально-техническое обеспечение дисциплины……………………………..29
Приложения к рабочей программе дисциплины
Приложение 1. Технологии и формы преподавания. ……………………………………30
Приложение 2. Технологии и формы обучения…………………………………………..69
Приложение 3. Оценочные средства и методики их применения. ……………………..79
ЦЕЛЬ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «Конституционное право» являются:
1. воспитание студентов в духе уважения конституционного строя, защиты конституционных прав и свобод граждан, интересов общества и государства;
2. усвоение обучаемыми теоретических основ конституционного права, положений конституционно-правового законодательства;
3. усвоение обучаемыми норм Конституции РФ, судебной практики ее применения и, прежде всего – практики Конституционного Суда РФ;
4. формирование и развитие навыков толкования и применения норм конституционного права;
|
|
5. выработка навыков, необходимых будущим юристам для решения практических вопросов взаимодействия с различными органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Дисциплина нацелена на формирование следующих компетенций:
общекультурных
1. осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
2. быть способным добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
3. владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);
4. быть способным логически верно, аргументировано строить устную и письменную речь (ОК-4);
5. обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);
6. иметь нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону (ОК-6);
7. стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);
профессиональных
1. быть способным участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);
2. осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);
3. быть способным обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
4. принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
5. быть способным применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
6. квалифицировать юридически правильно факты и обстоятельства (ПК-6);
7. готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8)
8. уважать честь и достоинство личности, соблюдать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);
9. быть способным правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);
10. толковать правовые акты (ПК-15);
11. быть способным давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);
12. способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17)
13. способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18)
14. эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
1. особенности конституционного строя,
2. особенности правового положения граждан,
3. особенности форм государственного устройства, организации и функционирования системы органов государства и местного самоуправления в России;
4. оперировать юридическими понятиями и категориями;
5. анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
6. анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
7. принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
Уметь:
1. оперировать юридическими понятиями и категориями;
2. анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
3. анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
4. принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом;
5. выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения;
Владеть:
1. юридической терминологией;
2. навыками работы с правовыми актами;
3. навыками: анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
|
|