Расчетные нагрузки мостов

Мосты подвергаются действию различных нагрузок, которые могут быть разделены на следующие основные виды:

1) вертикальная нагрузка:

а) подвижная, или временная,

б) постоянная;

2) горизонтальная нагрузка:

а) ветровая,

б) центробежная,

в) тормозная.

Кроме вертикальных и горизонтальных нагрузок, на мосты могут действовать также удары и толчки подвижной нагрузки, изменения температуры, давление грунта, действие льда, просадки опор, сейсми­ческие и другие воздействия.

Подвижной, или временной, нагрузкой мостов называют нагрузку от проходящих по мосту автомобилей, тракторов, трамваев, толпы и др., для которых и предназначается данный мост.

Постоянной нагрузкой называют нагрузку от собственного ве­са моста.

Собственный вес, временную нагрузку с учетом динамического эф­фекта, давление грунта и центробежные силы принято называть основными нагрузками, так как они всегда проявляются при работе моста. Остальные нагрузки - силы торможения, давление ветра, воздействие льда и др., проявляющиеся реже, принято называть дополнительными.

Дополнительные нагрузки рассматриваются как основные при рас­чете элементов моста, предназначенных специально для их восприятия (например, для ветровых связей моста ветровая нагрузка будет ос­новной).

Расчетные нагрузки для городских мостов устанавливаются специ­альными нормами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: