Мосты подвергаются действию различных нагрузок, которые могут быть разделены на следующие основные виды:
1) вертикальная нагрузка:
а) подвижная, или временная,
б) постоянная;
2) горизонтальная нагрузка:
а) ветровая,
б) центробежная,
в) тормозная.
Кроме вертикальных и горизонтальных нагрузок, на мосты могут действовать также удары и толчки подвижной нагрузки, изменения температуры, давление грунта, действие льда, просадки опор, сейсмические и другие воздействия.
Подвижной, или временной, нагрузкой мостов называют нагрузку от проходящих по мосту автомобилей, тракторов, трамваев, толпы и др., для которых и предназначается данный мост.
Постоянной нагрузкой называют нагрузку от собственного веса моста.
Собственный вес, временную нагрузку с учетом динамического эффекта, давление грунта и центробежные силы принято называть основными нагрузками, так как они всегда проявляются при работе моста. Остальные нагрузки - силы торможения, давление ветра, воздействие льда и др., проявляющиеся реже, принято называть дополнительными.
Дополнительные нагрузки рассматриваются как основные при расчете элементов моста, предназначенных специально для их восприятия (например, для ветровых связей моста ветровая нагрузка будет основной).
Расчетные нагрузки для городских мостов устанавливаются специальными нормами.