1) Представление и описание ситуации с измененными привычными характеристиками временных связей (следование, предшествование, совпадение), например ситуации молнии без грома;
2) представление и описание ситуации с заменой привычного временного порядка на прямо противоположный (например, аист прилетел на землю и появился на свет);
3) резкое сокращение интервалов времени между некоторыми событиями, например цветок-однодневка (вся жизнь цветка равна одному дню);
4) перемещение вдоль временной оси существования некоторого предмета или его свойств, например телевизор в прошлом, настоящем, будущем;
5) совмещение в одном объеме тех предметов, которые пространственно разведены, и описание предмета с новыми свойствами, например травинки и авторучки;
6) разведение обычно связанных в пространстве объектов: например, надо представить рыбу без воды;
7) изменение привычной логики воздействий, например: не дым ядовит для человека, а человек ядовит для дыма;
8) многократное усиление свойства объекта, например: свойство автобуса — перевозить людей, перевозить очень много людей.
|
|
Метод коррекции концентрации внимания.
Он включает в себя специально подобранные упражнения, составленные по мере увеличения количественных заданий и их сложности.
Основным условием эффективности будет регулярность проведения упражнений и их положительная эмоциональная окраска для ребенка.
Например, при игре в «разведчика» сначала ребенку предлагаются 5—9 различных предметов или изображений предметов при одномоментном запечатлении. Их надо перечислить. Потом увеличивается количество предметов до 9—12, затем к демонстрируемым предметам добавляются предметы, которых не было, и ребенок должен исключить лишние. Задание можно усложнять, меняя пространственное размещение предметов (ребенок должен определить и указать месторасположение предметов).