Цель:
— снятие эмоционального напряжения;
— развитие творческого мышления;
— — формирование способностей оперировать смыслом;
— исследование уровня мышления после проведения коррекционных мероприятий.
1. «Графическая музыка». Под музыку в течение 3—4 минут на листе бумаги дети рисуют произвольные линии простым карандашом. Музыка заканчивается. Дети пытаются найти в нарисованных линиях осмысленные изображения, которые выделяют, заштриховывая.
2. Формирование способностей оперирования смыслом (10 мин).
Инструкция: «Сейчас я прочитаю вам пословицы, а вы попробуйте подобрать к каждой из них подходящую фразу, отражающую ее общий смысл».
- Семь раз отмерь, один отрежь.
а) если сам отрезал неправильно, тоне следует винить ножницы;
6} прежде чем сделать, надо хорошо подумать;
в) продавец отмерил 7 метров ткани и отрезал.
- Лучше меньше, да лучше
а) одну хорошую книгу прочесть полезней, чем 7 плохих;
б) один вкусный пирог стоит десяти невкусных.
3. Поспешишь – людей насмешишь
а} клоун смешил людей;
б) чтобы сделать работу лучше, надо прежде хорошо подумать;
в) торопливость может привести к нелепым результатам.
4. Куй железо, пока горячо
а) кузнец кует горячее железо;
б) если есть благоприятные возможности для дела, надо сразу их использовать;
в) кузнец, который работает не торопясь, часто успевает больше, чем тот, который торопится.
5.Нечего на зеркало пенять, коли рожа крива
а) не стоит кивать на обстоятельства, если дело в тебе самом;
б) хорошее качество зеркала зависит не от рамы, а от самого стекла;
в) зеркало висит криво.
6. Не красна изба углами, а крана пирогами.
а) нельзя питаться одними пирогами, надо есть ржаной хлеб;
б) о чьем-либо доме судят не по красивой обстановке, а по гостеприимству и радушию хозяев;
в) один вкусный пирог стоит десяти невкусных.
7. Сделал дело — гуляй смело.
а) если выполнил работу хорошо, можешь отдохнуть;
б) мальчик вышел на прогулку.
8. Умелые руки не знают скуки.
а) Петр Иванович никогда не скучает;
б) мастер своего дела любит и умеет трудиться; он не может долго сидеть праздно.
9. Не в свои сани не садись.
а) если не знаешь дела, не берись за него;
б) зимой ездят на санях, а летом — на телеге;
в) езди только в своих санях.
10. Не все то золото, что блестит.
а) медный браслет блестит, как золотой;
б) не всегда внешний блеск сочетается с хорошим качеством;
в) не всегда то, что кажется нам хорошим, действительно хорошо.