Данные модели наиболее полно соответствуют концепции маркетинга партнерских отношений.
В основу классификации данных моделей положено следующие критерии:
ü Анализ вовлеченных во взаимодействие сторон
ü Анализ степени ориентации взаимодействия на взаимоотношения
ü К этим моделям относятся:
ü Модель S.C.O.P.E.
Данная модель включает пять заинтересованных сторон: потребителей, сотрудников компании, партнеров, поставщиков, владельцев.
ü Модель шести рынков
Она зарекомендовала себя как надежный аналитический инструмент, позволяющий оценить роль каждой заинтересованной стороны взаимоотношений в создании ценностей
ü К этим моделям относятся:
ü Модель «30R»
Данная модель захватывает более широкий спектр отношений, включая отношения с группами, которые не являются заинтересованными сторонами
ü Модель десяти видов взаимоотношений
ü Центральной группой во всех моделях являются потребители.
ü Главная особенность заключается в простоте и удобстве применения моделей для описания взаимоотношения компании с партнерами.
|
|
Классификация факторов, определяющие развитие взаимоотношений.
Для этих моделей важным является определение фокуса анализа, поскольку они не универсальны, а привязаны к конкретным ситуациям, к конкретным компаниям определенных отраслей.
К этим моделям относятся:
Модель пяти фаз развития взаимоотношений
Модель Р. Моргана и Ш. Ханта
Она основана на анализе двух ключевых переменных – доверии и приверженности взаимоотношениям.
Группой IMP предложена классификация основных факторов, способствующих развитию взаимоотношений, на основании анализа основных аспектов взаимоотношений:
1. Социальный аспект
2. Экономический аспект
3. Технический аспект
4. Управленческий аспект