Типы отношений:
Самый простой, хотя и не всегда самый эффективный путь — занять жесткую позицию на переговорах о закупке и стараться получить самые лучшие условия, невзирая ни на что. Отношения, которые строятся, таким образом, называют отношениями по принципу экономической целесообразности, или оппортунистическими. Такой подход в краткосрочной перспективе может дать положительные результаты, но в долгосрочной не всегда эффективен.
Партнерство — это принципиально другой тип отношений с поставщиком. Он подходит для тех компаний, которые сориентированы не на сиюминутную выгоду, а длительные отношения.
Этапы построения партнерских отношений с поставщиками:
1.Создание базы данных, описывающую существенные размеры бизнеса поставщика и его работы
Оценку вклада поставщика в прибыльность компании потенциальную прибыльность в будущем, затем выбор стратегических поставщиков из тех, что добавляют относительную большую ценность
3.Понимание, как каждая компания в настоящий момент связана с другими и какие цели могут быть поставлены для углубления отношений, особенно со стратегическими поставщиками
|
|
4.Создания процесса планирования, реализации, управления измерения и разделения создания новой ценности
Партнерские взаимоотношения, основанные на доверии, открытости и лояльности, принесут взаимные выгоды и помогут обоим партнерам сохранить конкурентные преимущества на рынке. При этом надежный поставщик может вносить значимый вклад в процессы разработки продуктов компании, внедрения новых технологий, улучшения качества, сокращения затрат и т.д.
В базе поставщиков предприятия должны присутствовать оба типа отношений: построенные по принципу экономической целесообразности (оппортунистические) и партнерские. Причем, как правило, на несколько партнерских отношений приходится множество оппортунистических. Это связано с тем, что тот и другой тип отношений имеют свои преимущества и недостатки