веса и длины……………………………………………………………93
11.1. Обслуживание поездов повышенного веса и длины………………….93
11.2. Управление тормозами повышенного веса и длины …………………94
11.3. Рекомендации по вождению поездов повышенного веса…………….96
12. Заклинивание колесных пар…………………………………………………96
12.1. Причины заклинивания колесных пар………………………………..96
12.2. Предупреждение заклинивания колесных пар……………………….97
12.3. Рекомендации л/б если в поезде держит тормоз……………………..98
Схемы пневматического тормозного оборудования
подвижного состава…………………………………………………..100
13.1. Пневматический тормоз ВЛ80р………………………………………..100
13.2. Пневматический тормоз ВЛ85…………………………………………100
13.3. Расположение и назначение аппаратов в схеме ЭП1……………...102
13.4. Расположение кранов на электровозах………………………………...104
13.5. Пневматический тормоз «ЕРМАК»……………………………………105
13.6. Неисправности пневматического оборудования в пути следования…110
13.7. Схема тормозного оборудования тепловозаТЭМ2……………………112
|
|
13.8. Схема тормозного оборудования тепловоза ТЭМ2……………………113
13.9. Схема тормозного оборудования тепловоза 2ТЭ10М…………………..115
13.10. Схема тормозного оборудования тепловоза М62……………………..119
Приборы питания тормозов сжатым воздухом
Компрессоры
Рис.1.
Схема работы компрессора КТ-6:
Устройство:
1,13-всасывающие клапаны ЦНД; 2,12-нагнетательные клапаны ЦНД; 3-труба;4- верхний коллектор холодильника;5,6-трубки холодильника; 7 -камера крышки ЦВД; 8-крышка ЦВД; 9-всасывающий клапан ЦВД; 10-нагнетательный клапан ЦВД; 11- трубопровод от регулятора давления к разгрузочным устройствам (КТ6); 14-всасывающий фильтр.
Схема работы компрессора (рис.1.) Три цикла: всасывание, первая и вторая ступень сжатия. В правом ЦНД происходит всасывание через фильтр 14 и клапан 13, а в левом ЦНД — первая ступень сжатия и нагнетание через клапан 2 в холодильник. Т.е в правом цилиндре всасывание воздуха, а в левом сжатие и нагнетание воздуха, затем правый цилиндр переходит на нагнетание, а левый на всасывание. Воздух по трубе 3 поступает в верхний коллектор 4, оттуда по ребристым трубам 5 в нижний коллектор, затем по второму ряду ребристых труб 6 в камеру 7, сообщенную с полостью крышки 8 ЦВД. Такой же процесс происходит и во втором ЦНД. При движении вниз поршень ЦВД через клапаны 9 засасывает воздух из холодильника, при обратном ходе сжима его и нагнетает через клапан 10 в ГР. Если давление в ГР повышается сверх установленного РД, то по трубопроводу 11 воздух из этого регулятора поступает к разгрузочным устройствам ЦНД и ЦВД, отжимает пластины всасывающих клапанов и компрессор работает вхолостую. Режим работы компрессора состоит из двух периодов: рабочего (подача воздуха) и холостого (работа на холостом ходу или остановка), то есть во избежание перегрева режим работы компрессора устанавливается повторно-кратковременным. При этом максимальная продолжительность включения компрессора под нагрузкой от времени цикла не должна превышать 50%. Время цикла — время от момента включения компрессора до следующие включения. При оптимальном режиме работы значение ПВ составляет 15-25%. Номинальная производительность компрессоров КТ6 и КТ7 равна 5,3 м3/мин при частоте вращения вала 850 об/мин,компрессора КТбЭл - 2,75 м3/мин при 440 об/мин, на ВЛ85-560 об/мин, 3,5 м3/мин.
|
|
Компрессор КТ-6Эл при достижении в ГР определенного давления в режим х.х не переводится, а отключается РД. В процессе работы компрессора воздух между ступенями сжатия охлаждается в холодильнике радиаторного типа. Для ограничения давления в холодильнике на верхнем коллекторе установлен предохранительный клапан на давление 4,5 кгс/см2. Воздух, нагретый при сжатии в ЦНД, поступает через нагнетательные клапаны в патрубки холодильника, а оттуда — в крайние отсеки верхнего коллектора. Воздух из крайних отсеков по трубкам каждой радиаторной секции поступает в нижние коллекторы, откуда по трубкам каждой секции перетекает в средний отсек верхнего коллектора, из которого через всасывающий клапан проходит в ЦВД. Проходя по трубкам, воздух охлаждается, отдавая свое тепло через стенки трубок наружному воздуху. В то время как в одном ЦНД происходит всасывание воздуха из АТ, во втором ЦНД идет предварительное сжатие воздуха и нагнетание его в холодильник. В это же время в ЦВД заканчивается процесс нагнетания воздуха в ГР. Холодильник и цилиндры обдуваются вентилятором который установлен на кронштейне и приводится во вращение клиновым ремнем от шкива, установленного на муфте привода компрессора. Натяжка ремня осуществляется болтом. Сообщение внутренней полости корпуса компрессора с АТ осуществляется через сапун, который предназначен для ликвидации избыточного давления воздуха в картере во время работы компрессора. Детали компрессора смазываются комбинированным способом. Под давлением, создаваемым масляным насосом масло подается на шатунную шейку коленчатого вала, пальцы прицепных шатунов и поршневые пальцы. Остальные детали смазываются разбрызгиванием масла противовесами и дополнительными балансирами коленчатого вала. Резервуаром для масла служит картер компрессора. Масло заливают в картер через пробку, а его уровень измеряют маслоуказателем (щупом). Уровень масла должен быть между рисками маслоуказателя. Для очистки масла, поступающего к масляному насосу, в картере предусмотрен масляный фильтр. При частоте вращения коленчатого вала 400 об/мин. Давление масла должно быть не менее 1,5 кгс/см2.
Компрессор КТ-7 получает левое вращение коленчатого вала вместо правого на компрессоре КТ-6. Это обстоятельство вызвало изменение конструкции вентилятора для сохранения прежнего направления потока охлаждающего воздуха, а также масляного насоса. КТ-бЭл не нужен и резервуар для гашения пульсаций стрелки масляного манометра, так как относительно низкая частота вращения коленчатого вала компрессора и валика масляного насоса не дает заметной пульсации стрелки, а вибрация компрессора при такой частоте вращения вала практически отсутствует.