5.1. Электропневматический клапан автостопа усл. № 150И (рис.41.)
Для включения ЭПК необходимо в корпус замка вставить ключ и повернуть его вправо. При этом эксцентриковый валик 25 через буфер 28 переместит вниз шток 19 с плунжером 22 и прижмет клапан к седлу втулки 23. Состоит из нескольких основных узлов: кронштейна 7, корпуса 2, средней части 6, корпуса 15 замка и корпуса 16 электромагнитного вентиля. В этих узлах размещены:
в кронштейне 1 — камера К выдержки времени объемом 1 л и отводы для соединения с питательной магистралью через калиброванные дроссельные отверстия Б и В и с тормозной магистралью М;
в корпусе 2 — срывной клапан (поршень 3 с резиновой манжетой и пружиной 4) экстренной разрядки магистрали по каналу Ат, плунжер 22, свисток и камера Д;
в средней части 6 — диафрагма 5, клапан 7, рычаг 5 и пружина 9, поджатая винтом 12;
в корпусе 16 электромагнитного вентиля— катушка 18, якорь 17, шток 19 с пружиной 21 и сердечник 20;
Полость над плунжером 22 сообщена с атмосферой отверстием диаметром 4 мм.
На крышке 10 укреплены концевой выключатель 77 и контактный выключатель 14.
Для включения ЭПК (рис. 37) необходимо в корпус 15 замка вставить ключ и повернуть его вправо. При этом эксцентриковый валик 25 через буфер 28 переместит вниз шток 19 с плунжером 22 и прижмет клапан к седлу втулки 23.
Рис. 41.
Зарядка. (рис.42) Воздух из ГР через разобщительный кран и калиброванное отверстие Б диаметром I мм, а затем через отверстие В d = 0,9 мм поступает в камеру выдержки времени К и камеру Д под диафрагмой. Зарядка камеры К от 1,5 до 8,0 кгс/см2 происходит за время не более 10 с. В результате диафрагма 5 займет верхнее положение, рычаг 8 переместит стержень концевого выключателями 11 и замкнет верхнюю пару контактов. Электрическая цепь вентиля 18, будет подготовлена к действию. Воздух из ТМ через кран разобщительный и калиброванное отверстие 3 диаметром 0,8 мм в поршне срывного клапана 3 проходит под клапан 11 и прижимает его к седлу. Под усилием пружины 4 клапан 3 опустится и разобщит атмосферный канал Ат с ТМ. При воздействии на рукоятку бдительности в катушку вентиля 18 подается ток напряжением 45-55 В. При этом якорь притягивается к сердечнику электромагнита и шток 19 прижимает плунжер 22 к седлу. После этого надо ключ повернуть в новое положение до упора и оставить в замке.
Рис. 42.
Рис. 43.
Торможение. (рис.43.) При проезде путевого не закороченного индуктора обмотка вентиля 18 обесточивается. Под давлением воздуха со стороны ПМ на плунжер 22 якорь со штоком 19 поднимается вверх. Воздух из К и из камеры Д через отверстие В поступает в свисток и уходит в АТ. Одновременно воздух будет поступать в свисток из ГР через отверстие Б. Сечения отверстий Б и В подобраны так, что давление под плунжером 22 поддерживается около 2,0-2,5 кгс/см2, и свисток действует независимо от снижения давления в камере К.
Если по истечении 6-7 с после начала подачи звукового сигнала свистком будет нажата РБ, катушка вентиля 18 снова получит питание и ЭПК возвратится в исходное положение. Давление в КВВ снижается с 8,0 до 1,5 кгс/см2 за 7-8 с.Если в течение этого времени РБ не будет нажата, давление в камерах К и Д снизится до 1,5 кгс/см2, под усилием сжатой пружины диафрагма 5 прогнется вниз на 6,0—7,5 мм, а рычаг 8 откроет клапан 7, сообщив камеру над срывным клапаном 3 с АТ. Давлением со стороны ТМ поршень срывного клапана будет отжат от седла, вследствие чего произойдет экстренная разрядка ТМ через широкий АТ канал в кронштейне клапана. Стержень концевого выключателя 11, следуя за рычагом 8, опустится вниз и разъединит электрическую цепь ЭПК. При давлении в ТМ около 1,5 кгс/см2 срывной клапан 3 под действием пружины 4 опустится на седло. Прекратить начавшееся торможение поезда, вызванное срабатыванием автостопа, путем нажатия на РБ невозможно (электрическая цепь ЭПК разъединена контактами концевого выключателя 11).Чтобы включить автостоп и произвести отпуск тормозов в поезде, необходимо ключ клапана повернуть в крайнее правое положение. Наличие на ЭПК выключателя 14 позволяет регистрировать на ленте скоростемера включенное положение автостопа, периодические нажатия РБ и срабатывание ЭПК(ЭТ).
5.2. Сроки проведения осмотра, ревизии и ремонта ЭПК с автостопом, перечень работ и основные требования.
ТО-2. Проверяют время разрядки КВВ ЭПК до начала выпуска воздуха из ТМ- 7±1,5 с. После начала разрядки ТМ опускают РБ, при этом начавшаяся разрядка ТМ не должна прекратиться. Снижение давления должно происходить до значений 1,3—2 кгс/см2).
Т О-3. ТО-2. Высота катушки низшей точки корпуса должна быть не менее 100 и не более 180 мм, нижней грани сердечника —не менее 200 и не более 280 мм, при этом катушка не должна опускаться ниже путеочистителей. Измеряют сопротивление изоляции между верхней и нижней частями кожуха приемной катушки. Оно должно быть не менее 100 Ом. Осматривают РБ. Осматривают, ремонтируют и проверяют ЭПК. Проверяют: крепление узлов ЭПК, наконечники у проводов с обрывом жил более 10% перепаивают (ключ в замке ЭПК должен поворачиваться свободно, без заеданий);контактную систему концевого переключателя, раствор контактов должен быть не менее 2 мм, нажатие -50 гс;
контактную систему замка ЭПК-150. Зазор между контактами при выключенном автостопе должен быть не менее 1,5 мм, нажатие -25 гс; ЭПК на герметичность под давлением 7—8 кгс/см2 путем омыливания мест соединения. Пузыри не должны лопаться ранее чем через 4 с; Сопротивление изоляции между соединенными друг с другом токоведу-щими частями и корпусом штепсельного разъема должно быть не менее 10 МОм. При нажатии на кнопку КП через 30—40 с должна загореться сигнальная лампа БПСС. Через 3—6 с после загорания лампы и при не нажатии в течение этого времени на РБ должен раздаться свисток ЭПК, а при нажатии сигнальная лампа должна погаснуть, а свисток ЭПК не должен срабатывать.
Т Р-1, Т Р-2. Выполняют работы, предусмотренные техническим обслуживанием ТО-3. Обязательно снимаю электропневматические клапаны автостопа и блоки предварительной световой сигнализации при ТР-2. Измеряют сопротивление изоляции электропроводки устройств и аппаратов АЛСН и автостопа относительно корпуса. Приемные катушки с подводящими проводами должны иметь сопротивление изоляции не менее 2 МОм, без подводящих проводов — 5 МОм, электропроводка локомотивной сигнализации с автостопом при отключении приемных катушек — не менее 2 МОм. Осматривают и ремонтируют РБ снимают крышку, проверяют контактную систему. Ход штока с момента касания замыкающих контактов рукоятки РБ-62, РБ-80 должен быть не менее 2 мм, совместный ход контактов рукоятки РБ-70 — не менее 0,25 мм. Зазор между разомкнутыми контактами рукояток РБ-62, РБ-80 должен быть не менее 1,5 мм, зазор у разомкнутых фронтовых и тыловых контактов рукоятки РБ-70—0,8—1,2 мм. Нажатие контактов рукояток РБ-62, РБ-80 должно составлять не менее 2 Н (200 гс), РБ-70—0,265— 0,294 Н (26—30 гс). Смещение осей подвижных и неподвижных контактов рукояток РБ-62, РБ-80 допускается не более 1 мм, не одновременность касания контактов — не более 0,22 мм. Толщина контактов рукояток РБ-62, РБ-80— не менее 1 мм. Осматривают и ремонтируют вспомогательные кнопки В К, КП, переключатели частот и режимов, предварительно снимают защитные кожухи. Ход штока с момента касания замыкающих контактов — не менее 2 мм. Зазор между замыкающими контактами — не менее 1,5 мм. Толщина контактов — не менее 1 мм. Сопротивление изоляции токоведущих частей кнопок-не менее 5 МОм.
ТР-3. Снимают, разбирают, ремонтируют, регулируют и испытывают на стенде. Разбирают ЭПК, ремонтируют. После этого производят сборку и испытание самого клапана ЭПК-150 на стенде. Наполнение резервуара времени от 1,5 до 7 кгс/см2 не должно происходить за время более 10 с, при этом замыкающие контакты переключателя реле должны замкнуться. Устанавливают ЭПК-150. Полное закрытие клапана должно происходить при напряжении не выше 30 В, напряжение отпадания якоря электромагнита не ниже 8,0 В. Время понижения давления в резервуаре времени с 8 до 1,5 кгс/см2 составляет 7± 1,5 с. При этом должен открыться возбудительный клапан. Остаточное давление в резервуаре времени 0,6 кгс/см2. Время падения давления в ТМ с 5 кгс/см2 до 2,5 кгс/см2 должно происходить за время не более 3 с при давлении в напорной магистрали не менее 8 кгс/см2.