Представляет собой цилиндрическую отливку, внутренняя полость которой расточена под подшипники, а снаружи имеется венчик, для крепления к нему тормозного барабана.
Предназначена для установки на ней колеса с тормозным барабаном, а также для их вращения.
В конструкцию ступицы входит суппорт (или спицы) – он отлит вместе со ступицей и венчиком – предназначен для крепления на нем колеса.
Крепление ступицы на оси цапфы (монтаж ступицы)
1. Устанавливается сальник.
2. Устанавливается внутренний подшипник (предварительно подогретый в масляной ванне до t 90 ÷ 100o С).
2.1. На ступицу крепится тормозной барабан.
3. В полость ступицы закладывается смазка по сезону и ступица одевается на соь цапфы.
4. Устанавливается наружный подшипник.
Таблица 4. Элементы крепления ступицы
Вариант I | Вариант II |
ü регулировочная гайка; ü замковая шайба; ü тонкая шайба; ü контргайка которая крепится загибанием тонкой шайбы на грань контргайки; ü добавляется смазка на элементы крепления; ü закрепляется колпачок ступицы. | ü круглая толстая гайка с двумя отверстиями под штифты; ü замковая шайба; ü головки штифтов шплинтуются единой проволокой. |
Крепление колеса на переднюю ступицу
|
|
При установке колеса на торцы суппорта устанавливается 6ть прижимов на шпильки и закрепляется гайками.
Гайки затягиваются крест – на – крест.
Во избежании перекоса гайки затягиваются сначала на вывешенном колесе, а затем на опущенном.
Через некоторое время после осуществления движения необходимо произвести окончательную затяжку гаек.
Инструмент | - торцевой ключ на 30; - ломик под ключ 0,5 м; - затяжка гаек снизу вверх слева направо. |
Вес колеса в сборе ≈ 138 кг
Вес пневмошины ≈ 90 кг.
Для предотвращения проворачивания передних колес, на ступицах, на внутренней поверхности основания обода, приварены два ограничителя, в которые упираются спицы ступиц.
Задние колеса предотвращаются от проворачивания с помощью прижимов клиновидной формы (клиньев).
Лекция № 5
Устройство колеса. Шины троллейбусов.
Монтаж и демонтаж шин. Давление в шинах, их размер
Устройство колеса
Колесо состоит из элементов стального обода и элементов пневмошины.
Пневматическая шина укреплена на стальном ободе, у которого с одной стороны неподвижный борт (основание), а с другой – съемное бортовое кольцо, удерживаемое на ободе замочным кольцом, заправленным в канавку на неподвижном ободе.