Передняя ступица

Представляет собой цилиндрическую отливку, внутренняя полость которой расточена под подшипники, а снаружи имеется венчик, для крепления к нему тормозного барабана.

Предназначена для установки на ней колеса с тормозным барабаном, а также для их вращения.

В конструкцию ступицы входит суппорт (или спицы) – он отлит вместе со ступицей и венчиком – предназначен для крепления на нем колеса.

Крепление ступицы на оси цапфы (монтаж ступицы)

1. Устанавливается сальник.

2. Устанавливается внутренний подшипник (предварительно подогретый в масляной ванне до t 90 ÷ 100o С).

2.1. На ступицу крепится тормозной барабан.

3. В полость ступицы закладывается смазка по сезону и ступица одевается на соь цапфы.

4. Устанавливается наружный подшипник.

Таблица 4. Элементы крепления ступицы

Вариант I Вариант II
ü регулировочная гайка; ü замковая шайба; ü тонкая шайба; ü контргайка которая крепится загибанием тонкой шайбы на грань контргайки; ü добавляется смазка на элементы крепления; ü закрепляется колпачок ступицы. ü круглая толстая гайка с двумя отверстиями под штифты; ü замковая шайба; ü головки штифтов шплинтуются единой проволокой.

Крепление колеса на переднюю ступицу

При установке колеса на торцы суппорта устанавливается 6ть прижимов на шпильки и закрепляется гайками.

Гайки затягиваются крест – на – крест.

Во избежании перекоса гайки затягиваются сначала на вывешенном колесе, а затем на опущенном.

Через некоторое время после осуществления движения необходимо произвести окончательную затяжку гаек.

Инструмент - торцевой ключ на 30; - ломик под ключ 0,5 м; - затяжка гаек снизу вверх слева направо.

Вес колеса в сборе ≈ 138 кг

Вес пневмошины ≈ 90 кг.

Для предотвращения проворачивания передних колес, на ступицах, на внутренней поверхности основания обода, приварены два ограничителя, в которые упираются спицы ступиц.

Задние колеса предотвращаются от проворачивания с помощью прижимов клиновидной формы (клиньев).


Лекция № 5
Устройство колеса. Шины троллейбусов.
Монтаж и демонтаж шин. Давление в шинах, их размер

Устройство колеса

Колесо состоит из элементов стального обода и элементов пневмошины.

Пневматическая шина укреплена на стальном ободе, у которого с одной стороны неподвижный борт (основание), а с другой – съемное бортовое кольцо, удерживаемое на ободе замочным кольцом, заправленным в канавку на неподвижном ободе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: