Рессора состоит из листов кремнистой стали различной длины и прогиба.
1. Перед сборкой листы очищаются от ржавчины, смазываются графитовой смазкой и стягиваются центральным болтом.
2. Устанавливаются хомуты, препятствующие боковому смещению листов.
3. После сборки рессора окрашивается битумным лаком БМ-5.
4. Количество листов в рессоре – 10 шт. Толщина 2х верхних листов (коренного и подкоренного) – по 12 мм; остальные – 10 мм.
Стрела прогиба рессоры
Рис. 7 Стрела прогиба рессоры.
Н- стрела прогиба рессоры измеряется как расстояние от условной линии, проходящей через концы рессоры до низа рессоры (головки центрального болта).
Стрела прогиба необходима для:
1. лучшей амортизации;
2. создает просвет между надкрыльной коробкой и вращающимся колесом.
Стрела прогиба | - передних рессор – не менее 88 мм; - задних рессор – не менее 115 мм. |
Рессору проверяют на жесткость | |
Прогиб на каждые 1000 кг нагрузки | - для задних рессор – 49 мм; - для передних рессор – 42 мм. |