Товарный знак – это обозначение, служащее для индивидуализации определенной группы товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.
Знак обслуживания – это обозначение, служащее для индивидуализации определенной группы работ или услуг, выполняемых или оказываемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями.
Правила о товарных знаках применяются к знакам обслуживания в полном объеме, без каких- либо особенностей и исключений.
Структура товарного знака: охраняемые элементы (обязательно) и неохраняемые элементы (факультативно).
Виды товарных знаков:
· По разновидностям обозначений:
· словесные;
· изобразительные;
· объемные;
· комбинированные;
· другие обозначения.
· По принадлежности:
· индивидуальные;
· коллективные.
· По степени известности:
· вновь созданные;
· общеизвестные.
Не признаются товарными знаками обозначения которые: а) являются ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя; б) противоречат общественным интересам, принципам гуманности и морали.
|
|
Товарный знак не может полностью состоять из элементов, представляющих собой:
а) государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки;
б) сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, их гербы, флаги, другие символы и знаки;
в) официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия;
г) имитацию указанных элементов.
Обладателем исключительного права может быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. Не является нарушением исключительного права использование товарного знака другими лицами в отношении товаров, которые были правомерно введены в гражданский оборот.