Технологии общественных связей

Отдельно остановимся на такой актуальной разновидности ком­муникационных технологий, как технологии общественных связей («паблик рилейшнз»). Эти технологии направлены на инициирова­ние коммуникативных контактов внутри и за пределами каждого от­дельно взятого социума, производство и обмен общественно-по­литической, экономической, социальной и культурной информацией, социальными и культурными, духовными ценностями между людь­ми, общностями людей и организациями.

Предмет и объект технологий общественных связей в социо­культурной сфере отличаются многообразием. В арсенал «пиаров­ских» технологий входит множество методов и приемов. Одни из них описаны в специальной литературе, другие относятся к той категории «ноу-хау» технологий, которые считаются коммерче­ской тайной пиар-менеджеров и тщательно ими оберегаются,

Зона влияния технологий общественных связей распространя­ется практически на все сферы общественной жизни: отношения с


государственными и негосударственными институтами; лоббиро­вание интересов муниципальных, коммерческих; отношения со средствами массовой информации, включая Приемы создания и использования информационных поводов; определение аудитории, оценка её параметров и уровня восприятия конкретного информа­ционного сообщения; создание в определенны целях, отслежива­ние, инспирирование и нейтрализация слухов называемых неформальных информационных волн); управление репутацией своей фирмы, предприятия; управление кризисными ситуациями и формирование отношений внутри коллектива; использование мобилизационных механизмов и специальных институтов, вклю­чая конкурсы, лотереи, фестивали, презентаций, чемпионаты, соз­дание обществ и ассоциаций, клубную работу.

Исследователи отмечают эффективность непосредственного воздействия различных видов социально-культурной деятельности на придание динамизма и тактической гибкости технологиям об­щественных связей, особенно в процессе массовых предвыборных кампаний, проведения рекламных акций, празднования знамена­тельных дат. «Пиаровские» технологии активно способствуют вы­работке и активному проведению в жизнь общей социокультурной политики как на региональном и локальном уровнях, так на уровне отдельно взятого учреждения культуры - клуба, музея, парка, библиотеки.

Конечным результатом этих технологий является создание «паблисити» (общественной популярности и имиджа) для каждого социально-культурного учреждения или предприятия, для про­движения на рынке производимых ими культурных продуктов и услуг.

В рамках отдельной фирмы, студии, досугового центра «пиа­ровские» технологии с помощью различных средств коммуника­ции доводят до сведения общественности и всего населения вес свои планы и намерения, участвуют в исследовании и анализе проблем социально-культурной сферы, в организации маркетинго­вой службы своего учреждения или предприятия. Немаловажной задачей менеджеров-технологов всегда остается поддержание и развитие общественных связей с государственными органами ме­стного (локального, регионального) уровня, с коллегами и партне­рами по социально-культурной сфере, с пользователями соци-


ТТ. Киселева, Ю.Д. Красильииков. Социально-культурная деятельность

ально-культурных проектов и программ, спонсорами и инвесто­рами, а также конкурентами по социально-культурному бизнесу


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: