Теоретическая база

Список теоретических источников на самом деле очень велик. Вопрос в том, сколько пользы вы сможете извлечь из этих ресурсов? Многое зависет от вашей способности анализировать эти источники, отделяя зёрна от плевел. Если печатные источники более менее классифицированы, то вот мастер классы фотографов не всегда оцениваются адекватно. У каждого фотографа свой багаж знаний и свое представление об обучении.

Совет в этом плане для вас один – не судите о полезности мастер класса исключительно по привлекательности фотографий автора — ведь не хотите же вы стать его клоном? Да и то, насколько он хорошо фотографирует, не говорит о том, насколько хорошо он сможет вас обучить.

В первую очередь в ас должна интересовать четко составленная система работы, которую вы сможете встроить в свой рабочий процесс. К примеру, если вы окончательно определились с тем, что для вас важно естественное освещение, то какой смысл идти обучаться работе с искусственным светом. Обратная ситуация: вам не особо нравится стилистика обработки автора, но при этом вас очень интересует его умение собирать отличные серии снимков, в данном случае стоит сходить и поучиться этому. Поэтому в случае выбора мастер-классов более важны ваши собственные ощущения, нежели мой опыт, потому как наши с вами вкусы и интересы в фотографии могут существенно разниться.

Что касается классических книг по теории фотографии, могу дать свои рекомендации. Начать я бы рекомендовал с прочтения книг Л.Дыко “Фотокомпозиция “ и “Беседы о фотомастерстве “, первая написана в соавторстве с А.Головнёй. Далее перейти к творениям Иоханнеса Иттена “Искусство цвета” и “ Искусство формы “, после чего можно приступать к прочтению книг А.Лапина “Фотография как..” и “ Плоскость и пространство“.

Естественно, все книги после прочтения стоит некоторое время переосмыслить и проверить рассказанные вам постулаты на практике.

Как только прочитанный материал осядет в голове, то можно переходить к более сложному уровню и приняться за изучение творения Рудольфа Арнхейма “Искусство и визуальное восприятие “. Эти книги очень сильно помогут вашему сознанию продвинуться в понимании фундаментальных вопросов визуальных искусств, а для общего развития и возникновения мыслительного процесса в вашем пытливом мозгу могу порекомендовать серию книг по фотографии Майкла Фримана.

Что касается обработки фотографий, начать стоит с книги Мартина Ивнинга “Фотошоп CS6 для фотографа” (на момент написания статьи это последния версия книги в переводе на русский язык). Разобравшись с начальным процессом обработки и овладев инструментами фотошопа, можно переходить к книгам Дэна Маргулиса “Фотошоп для профессионалов “ и “Lab Color. Загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве”. Даю вам полную гарантию того, что прочитав и закрепив на практике знания, заложенные в данных книгах, вы уже не будете нуждаться в моих советах, что вам следует читать дальше.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: