· Начинается построение схемы с «туловища»
· Затем к «туловищу» с помощью линий присоединяются «ножки».
· К «ножкам» присоединяются «башмачки».
Это статическая схема, на которой информация представлена в виде образа
Механизм образной памяти: сначала воспринимается безразлично что (события,
цифры, буквы, слова) путем озарения, переводимого не в ограниченный круг знаний в левом полушарии мозга, выраженный ограниченным запасом слов, а тот безграничный запас образов правого полушария, которые щедро поставляет окружающий мир. Абстрактное (словесное) мышление – это схема. И образы вставляются в нее, как страницы в книгу. Они сохраняются столько, сколько необходимо. Когда нужно, они встают перед мысленным взором. А раз так, то наше абстрактное мышление свободно и может делать с перелистываемыми образами что угодно: использовать при сдаче экзаменов, вносить поправки в схему, додумывать недостающие детали.
Переход от вербального “левополушарного” обучения к такому, которое рассчитано на гармоничную работу обоих полушарий, в итоге приводит к гораздо более высокому уровню развития практического мышления, эстетического восприятия и творческого отношения к миру, а, следовательно, формированию гораздо более психологически полноценной личности
Схемы воспринимаются через зрительный рецептор, который пропускает более
3.000.000 б, в то время как за это же время слуховой рецептор пропускает всего
20б.?!
*"Кластер" происходит от английского "cluster" - рой, гроздь, груда, скопление.
III.2. Кластер
Назначение
С помощью кластеров можно в систематизированном виде представить большие объемы информации (ключевые слова, идеи).
Элементы
· Округлые контуры – туловище, ножки и башмачки
· Слова в округлых контурах. При записи слов можно использовать техники сокращения слов
· Линии, обозначающие связь между компонентами.
Правила
В центре кластеров, в главном овале - основная проблема.
В овалах следующего уровня - вопросы, на которые нужно ответить в процессе выполнения задания/проекта.