1) Изменения в потребительских:благосостояние потребителя;ожидания потребителя;задолженность потребителя;налоги.
2) Изменения в инвестиционных расходах:процентные ставки;ожидаемые прибыли от инвестиций;налоги с предприятий;технология;избыточные мощности.
3) Изменения в государственных расходах
4) Изменения в расходах на чистый объем экспорта:национальный доход в зарубежных странах;валютные курсы.
Совокупное предложение – то количество товара и услуг, то есть реального ВНП, которое национальные производители захотят и в состоянии будут предложить по любому из возможных уровней цен.
Для анализа кривой совокупного предложения следует выделить краткосрочный и долгосрочный периоды. Краткосрочный период – период, в течение которого цены неизменны. Долгосрочный период - период, в течение которого цены гибкие.Три сегмента кривой совокупного предложения определяются как:
Кейнсианский (горизонтальный) отрезок кривой свидетельствует о том, что экономика находится в состоянии глубокого спада, и что не используется большое количество машин, оборудования и рабочей силы.
Промежуточный (восходящий) отрезок. Если на данном отрезке будет наблюдаться рост совокупного спроса, то это приведет к тому, что вырастет и реальный ВНП и уровень цен. Причина в том, что полная занятость возникает неравномерно и не одновременно во всех секторах или отраслях промышленности.
Классический (вертикальный) отрезок иллюстрирует объём производства при полной занятости экономических ресурсов. Экономика работает на полную мощность – любое дальнейшее повышение цен не приведет к увеличению реального объема.
Неценовые факторы совокупного предложения:
изменения цен на ресурсы;изменения в производительности;изменения правовых норм.
Указанные факторы имеют одну общую черту – когда они изменяются, то меняются и издержки на единицу продукции.Уменьшение издержек на единицу продукции смещает кривую совокупного спроса вправо. И, наоборот, увеличение издержек на единицу продукции смещает кривую совокупного предложения влево.