Разговор с котом

•Почему ты черен, кот? •Лазил ночью в дымоход. •Почему сейчас ты бел? •Из горшка сметану ел.

—Почему ты серым стал?

—Меня пес в пыли валял.

—Так какого же ты цвета?

—Я и сам не знаю это.

Курочка-рябушка

- Курочка-рябушка, куда ты пошла?

—На речку.

—Курочка-рябушка, зачем ты пошла?

—За водичкой.

- Курочка-рябушка, зачем тебе водичка?

—Цыпляток поить.

—А как цыплятки просят пить?

—Пи-пи-пи-пи-пи-пи-пи.

Разговор лягушек

- Кума, ты к нам? — К вам, к вам. К воде скачу, Ловить хочу.

-А кого, кого, кума?

—Рака, карпа и сома.

—Как поймаешь дашь ли нам?

—Как не дать, конечно, дам.

Кто чей?

—Чья березка у ручья? —Ничья. —А ты, девочка-ла- пушка — Я мамина, папина, бабушкина.

•Чей ты, чей, лесной ручей?

•Ничей!

•Но откуда ж ты, ручей?
Из ключей.

•Ну, а чьи же те ключи?

•Ничьи.

Во 2-м классе предлагаются более длинные стихотворные тексты.

Волк и лиса

Серый волк в глухом лесу Встретил рыжую лису. ~ Лизавета, здравствуй!

Как дела, зубастый?

— Ничего идут дела,
Голова еще цела.


—Еле ноги уволок. Как твои, лиса дела? —На базаре я была. —Что ты там видала? —Уток я считала. —Сколько было? —Семь с восьмой. —Сколько стало? —Ни одной. —Где же эти утки? —У меня в желудке.

—Где ты был?

—На рынке.

—Что купил?

—Свининки.

—Сколько взяли?

—Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке...

—Кто отгрыз?

—Собаки.

- Жив ли, милый куманек?

Проводятся также игры-драматизации прозаических про­изведений, чтение по ролям.

Где мои вещи?

Витя проснулся и поглядел на часы: пора в школу! Хочет Витя одеться. Не может он найти ни носков, ни ботинок, ни рубашки. Рассердился Витя.

—Где моя рубашка?

—Я под стулом. Ты вчера меня туда сунул, — отвечает
рубашка.

—А где мои носки?

—Мы здесь! На книжной полке. Ты нас сюда вчера бро­
сил! — закричали носки.

—А где мои ботинки?

—Я здесь. Под шкафом, — сказал правый ботинок. А
левый ботинок молчал: он был за дверью.

Наконец Витя оделся. Посмотрел на часы и видит: он давно опоздал в школу.

В процессе чтения этого рассказа по ролям или его пере­сказа в лицах можно использовать картинки (рубашка, нос­ки, ботинки), которые помогают восстановить последова­тельность событий рассказа. Обязательным моментом в ра­боте является беседа по содержанию текста.

Для чего руки нужны?

Петя с дедушкой большими друзьями были. Спросил как-то раз дедушка внука:

— А для чего, Петенька, людям руки нужны?


—Чтобы в мячик играть, — ответил Петя.

—А еще для чего? — спросил дед.

—Чтобы ложку держать.

—А еще?

—Чтобы кошку гладить.

—А еще?

—Чтобы камешки в речку бросать.

Петя правильно отвечал. Но он еще не знал, что руки нужны не только для игры.

После прочтения рассказа детей спрашивают: знают ли они, для чего человеку руки нужны?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: