Тема. Автоматизация звука с в предложениях
Цели. Закрепление правильного произношения звука с в предложениях; развитие фонематического анализа и синтеза; уточнение и расширение словаря по теме "Части головы и лица"; закрепление правильного употребления формы творительного падежа существительного с предлогом над в структуре предложения.
Содержание занятия
1. Организационный момент.
2. Артикуляторная гимнастика и уточнение артикуляции звука с.
3. Уточнение лексики по теме "Части головы и лица". Используется
кукла, а также изображения женского и мужского лица на картинках.
Дети с помощью логопеда называют следующие части головы и лица: волосы, лицо, лоб, брови, глаза, веки, ресницы, щеки, губы, зубы, язык, подбородок, уши, усы, нос, ноздри.
Определяется наличие или отсутствие звука с в следующих словах: волосы, лоб, брови, веки, губы, подбородок, усы, нос.
4. Игра "Слово за словом". На доске располагаются полоска из пяти
квадратов и пять картинок: нос, слон, трава, самолет, астры.
|
|
- Будем раскладывать картинки так, чтобы каждое последующее слово
начиналось с последнего звука предыдущего слова.
- Я положу первую картинку слон. Какой последний звук в этом сло
ве? (н). Значит, будем искать слово, которое начинается со звука я. Выбе
рите картинку-слово, которое начинается со звука «. Назовите все картин
ки. Какое же это слово начинается со звука и? (Нос.)
- В слове нос какой последний звук? (с). Найдите картинку, назва
ние которой начинается со звука с. (Самолет.)
- В слове самолет какой последний звук? (т). Найдите картинку,
название которой начинается со звука т. (Трава.) Положите ее в следую
щий квадрат.
- В слове трава какой последний звук? (а). Найдите картинку, на
звание которой начинается со звука а. (Астры.) Мы заполнили все квад
раты и правильно выполнили задание.
5. Слоговый и звуковой анализ слова астры. Составление графической
схемы слова. Составление слова из букв разрезной азбуки.
6. "Найти пропущенное слово".
—Найдите слово, которое я пропущу в предложении.
— Ласточки летали... лесом. Как правильно сказать? Какое слово я
пропустила? (Над.)
—Что означает это слово? Над лесом значит выше леса. Над — это
выше. Повторите. Нарисуем схему этого слова: кружок над квадратом: I I.
7. Звуковой анализ предлога над. Составление его из букв разрезной
азбуки.
8. Образование словосочетаний с предлогом над по двум словам (по
картинкам): самолет — облако, сова — сосна, стрекоза — куст, оса — нос,
люстра— стол.
9. Добавление словосочетания с предлогом над по вопросу где?
Лампа висит где? (Над столом.)
Самолет летит где? (Над садом.)
|
|
Сорока летает гд е? (Над кустом.)
Каждое предложение повторяется полностью.
10. Придумывание предложений по сюжетным картинкам.
- Придумайте предложения, в которых было бы слово над.
11. Анализ предложения Люстра висит над столом.
12. Подведение итогов занятия.
Примерные конспекты занятий по автоматизации звука ш
(2 класс)