Задание на самостоятельную работу

Литература: [1. стр.104-118, 131-180, 402-416, 419-465, 469-525], [3. стр.122-125, 265-277], [4.стр. 108-113, 147-152,170-191], [7], [8. стр.348-406], [9. стр.41-278], [10. стр.30-33, 71-79, 102-104, 215-294], [11. стр.196-315], [12. стр.397-430, 480-615] [16. стр.358-400], [20], [23], [33.стр. 57-61, 296-302, 310-315, 368-381, 449-483], [35], [39. стр.399-420], [45]
Вопросы для самопроверки: 1. Каким образом влияют на управление индивидуальные и социальные начала человека? 2. Чем отличаются понятие мотивации от понятия стимулирование? 3. Перечислите основные свойства группы с точки зрения их влияния на управление. 4. Кто такой лидер и как он управляет? Отличие лидера от официального руководителя. 5. Что такое конфликт и когда он возникает? 6. Конфликт – это плохо? 7. Перечислите пути разрешения конфликта.
Эссе, рефераты или доклады по теме: 1. Актуальные проблемы социально-психологических аспектов современного менеджмента. 2. Человек в современной организации. 3. Социальные нормы и менеджмент. 4. Проблемы мотивации и стимулирования в организации. 5. Управление организационным конфликтом. 6. Конфликт в моей организации. 7. Конфликт между менеджментом и владельцем предприятия.

ТЕМА 9. Эволюция управленческой мысли в России и за рубежом

Цель: Познакомить студентов с историей развития менеджмента и на этой базе дать им возможность глубже понять сущность предмета, как учебной дисциплины, теории и практики управления.
Задачи: 1. Знакомство с истоками возникновения понятия «менеджмент» и с его дальнейшим развитием. 2. Изучение особенностей рассмотрения менеджмента различными управленческими школами. 3. Определение путей развития современного менеджмента. 4. Рассмотрение особенности российского менеджмента и определение его влияния на развитие мировой управленческой теории и практики.
Объем: - для специальности «Менеджмент организации» и «Финансы и кредит»   12 час.
  - для специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»   10 час.
  - для специальности «Национальная экономика» 8 час.
Методы: лекция, семинар, консультация преподавателя, самостоятельная работа
         

Содержание:

Истоки возникновения социального управления. Опыт менеджмента за рубежом.

Развитие управленческой мысли: направление на задачу (Ф.У. Тейлор); направление на человека (Э. Мейо, В.Д. Скотт, М.П., Фоллет, А. Маслоу, Д.М.Грегор); направление на управленческую деятельность (А.Файоль); синтетические теории (П. Дракер, Т. Питерс, Р. Уотерман, Р. Паскаль, Э. Атос, У. Оучи).

Особенности развития российской управленческой школы (А.А. Богданов, А.К. Гастев, Ф.Р. Дунаевский, П.М. Керженцев, Л.В. Конторович). Возможности и пути использования зарубежного управленческого опыта в России. Современные взгляды на управление.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: