Исходное положение: вис на турнике или на гимнастической стенке спиной к ней

3. Попеременно поднимать до горизонтали и опускать ноги, не сгибая их в коленях.

4. Поднять правую ногу, присоединить к ней левую, опустить правую, за­тем левую ногу.

5. «Угол»: одновременно поднять обе ноги до угла 90".

По мере тренировки нагрузку на мышцы увеличивают. Для этого можно
дольше задерживать ноги поднятыми и выполнять упражнения с грузом на
голеностопных суставах или с помощью партнера, который оказывает со­
противление подъему ног..

Следующие два упражнения позволяют избежать напряжения мышц брюшного пресса, но для первого необходимы не только гимнастическая стенка или прикрепленная к стене перекладина, но и помощник, а для второ-


го — хорошая координация движений и умение управлять напряжением и
расслаблением мышц.

6. ИП: стоя на расстоянии вытянутой руки от гимнастической стенки ли­
цом к ней. Взяться руками за перекладину на уровне груди, присесть до гори­
зонтального положения бедер. Партнер, стоя сзади, надавливает руками на
бедра ребенка у тазобедренных суставов. Преодолевая сопротивление, мед­
ленно выпрямить ноги.

7. То же упражнение можно выполнить без гимнастического снаряда и
без партнера. Присесть (бедра горизонтально), опереться руками на бедра у
тазобедренных суставов, расслабить мышцы живота. Медленно выпрямить
ноги, преодолевая вес туловища.

Упражнения при нарушениях осанки во фронтальной плоскости

Для коррекции таких дефектов осанки, в том числе при лечении сколиоза, подбираются упражнения, обеспечивающие мышечную тягу в направлении, противоположном искривлению. Все корригирующие упражнения прово­дятся в положении, снимающем статическую нагрузку с позных мышц, — ле­жа на спине и на животе. Во время проведения упражнений необходимо сле­дить за положением позвоночника ребенка. Поэтому заниматься он должен в такой одежде, чтобы спина оставалась открытой, а остистые отростки по­звонков надо пометить фломастером или йодом.

При лечении нарушений осанки во фронтальной плоскости и началь­ных стадий сколиоза используются симметричные упражнения. Асиммет­ричные упражнения необходимо подбирать очень тщательно, при неболь­ших нарушениях их применение нецелесообразно, они эффективны только при лечении выраженных стадий сколиоза. Подбирать асимметричные уп­ражнения должен врач с учетом всех индивидуальных особенностей нару­шений осанки.

Преимущество симметричных упражнений состоит, во-первых, в том, что их проще правильно подобрать и выполнить, и, во-вторых, в том, что они вовлекают внутренние резервы организма в процесс компенсации наруше­ний.

При выполнении таких упражнений необходимо сохранять серединное положение позвоночника. Это само по себе — нелегкая задача для ребенка с дефектом осанки во фронтальной плоскости, так как мышцы правой и левой сторон туловища при таких нарушениях развиты неодинаково и симмет­ричные по характеру выполнения упражнения являются асимметричными с точки зрения работы мышц. Чтобы удержать спину прямой, ослабленные мышцы с выпуклой стороны искривления вынуждены преодолевать сопро­тивление более сильных мышц с вогнутой стороны. При асимметричной осанке любые симметричные упражнения для укрепления и растягивания мышц спины и брюшного пресса являются корригирующими, если при их выполнении особенно тщательно следить за тем, чтобы позвоночник нахо­дился точно по средней линии. Мышечный тонус при такой тренировке по-


степенно выравнивается: мышцы на выпуклой стороне становятся сильнее и выносливее, а перенапряженные мышцы на вогнутой стороне немного рас­тягиваются.

Примеры симметричных корригирующих упражнений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: