Туристские узлы

Для преодоления препятствий (спуски, подъемы, переправы, траверсы и т.д.) в путешествиях, особенно горных, применяются веревки, карабины, страховочные системы и различные узлы. Каж­дому туристу важно знать, как вяжется и где применяется тот или иной узел. Узлы можно классифицировать по их назначению.

1. Узлы для связывания веревок одинакового диаметра: «пря­мой», «ткацкий», «встречный», «грейпвайн».

2. Узлы для связывания веревок разного диаметра: «академичес­кий», «брамшкотовый».

3. Узлы для страховки (незатягивающиеся петли): «простой про­водник», «восьмерка», «серединный австрийский проводник», «двойной проводник».

4. Узлы для привязывания веревок к опоре: «удавка», «булинь»,

«стремя».

5. Вспомогательные узлы: «схватывающий», «стремя».

Узел «стремя» может применяться в двух случаях, но способы вязки будут разные.

2.3.1.Узлы для связывания веревок одинакового диаметра

«Прямой» узел. Одной веревкой делается петля (рис. 13, а), а второй веревкой необходимые обороты, чтобы получить узел, как на рисунке 13, б. Ходовые концы должны быть длиной 15—20 см, чтобы можно было завязать контрольные узлы. Если один ходовой конец будет сверху, а другой снизу, или наоборот, то узел завязан не­правильно. Ходовые концы должны выходить либо только сверху, либо только снизу (рис.13, б).

а б

Рис. 13. «Прямой» узел

«Ткацкий» узел. Берутся две веревки одинакового диаметра, накладываются друг на друга, затем вяжется контрольный узел сначала с одной стороны (рис. 14, а), потом с другой (рис. 14, б). Далее узлы стягиваются и на концах завязываются контрольные узлы.

а б

Рис. 14. «Ткацкий» узел

«Встречный» узел. Берем две веревки одинакового диаметра, на конце одной вя­жется простой узел (рис. 15, а), затем второй веревкой навстречу ходовому концу первой веревки полностью повторяем узел, чтобы он получился двойным и ходовые концы выходили в разные сто­роны (рис. 15, б). После этого узел затягивается, контрольные узлы обычно не вяжутся (рис. 15, в).

Рис. 15. «Встречный» узел

Узел «грейпвайн». Две веревки одинакового диаметра накладываются друг на дру­га, завязывается как бы двойной контрольный узел с одной сто­роны (рис. 57, а), затем то же самое с другой (рис. 16, б). Узлы стягиваются (рис. 16, в). Контрольные узлы не вяжутся. Правиль­ный рисунок узла показан на рисунке 16, г.

Рис. 16. Узел «грейпвайн».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: