Предлагаемый учебный курс, как и любой другой, не может рассматриваться как исчерпывающая подборка материалов для изучения дисциплины, как ресурс, охватывающий все аспекты формирования и реализации государственной власти на региональном уровне. Мы полагаем, что он должен рассматриваться в большей степени как основа для самостоятельной образовательной работы обучающихся по углублению полученных первоначальных знаний.
При составлении учебного пособия использованы многочисленные источники, рекомендуемые обучающимся для изучения. В тематический материал включены положения как в авторских редакциях, почерпнутые из различных источников, так и положения с необходимыми, на наш взгляд, уточнениями и добавлениями. При этом мы обращаем внимание обучающихся на исключительную важность разбора и усвоения ими, как будущими юристами и управленцами, обширного нормативно-правового материала.
Предложенная структура курса призвана помочь систематизировать и совершенствовать индивидуальные знания и этому в значительной мере помогут практические задания, которые рекомендуется выполнять как в режиме «учёба», обращаясь к учебной и справочной литературе, нормативным правовым актам, так и в режиме «самоконтроль», развивая способность к логическому мышлению, тренируя память и проверяя самого себя на знание пройденного материала.
|
|
Для обучающегося контингента может представлять познавательный интерес и массив разнообразных ссылок, представляющий богатство источников познания и принятых словесных форм выражения поясняющего материала.
Настоящее учебное пособие включает юридическую латинскую фразеологию, что по нашему мнению оживляет материал учебного курса, ориентируя обучающихся не только на осмысление используемых выражений, но и на выработку навыков краткой и ёмкой юридической речи.
Краткий юридический словарь также призван обогатить профессиональную лексику будущих юристов[1]. Согласимся с одним из изречений: «Nomina si nescis perit cognition rerum – если ты не знаешь наименования вещей, ты не знаешь самих вещей».
Tertium non datur. –
Третьего не дано.